Какая лодка лучше нднд или с пайолами

Такой тип дна чаще используется в тех случаях, когда необходимо сделать конструкцию наиболее устойчивой – например, если модель большого размера, или в ней будет находиться несколько человек — то есть важна устойчивость.

Надувные лодки из ПВХ имеют некоторые неоспоримые преимущества: компактные, удобно хранить и перевозить, при этом материал прочный, что делает конструкцию устойчивой на воде и защищенной от проколов. К тому же ПВХ гораздо легче, чем варианты из других материалов, и в случае чего можно легко отремонтировать.

Чтобы сделать правильный выбор, ниже критерии:

Купить НДНД в Екатеринбурге можно в нашем магазине, продающем НДНД под мотор – здесь представлены фирмы, которые производят надувные лодки – например, Юкона НДНД, фрегат, адмирал, пеликан и другие производители.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Ответ: не во всех конструкциях с надувным дном мелкий кокпит. Выбирайте подходящую по техническим характеристикам модель.

Пайолы – плюсы и минусы. Для чего используются

Жёсткие настилы из алюминия или фанеры – пайолы – это основания, они придают всей конструкции прочность. В чём сильные стороны этих систем, которые часто называют «плоскодонками»:

  • невозможно проткнуть острыми предметами, которые несомненно присутствуют в арсенале любого рыбака;
  • на твёрдой поверхности удобнее располагать инвентарь, комфортнее стоять или сидеть;
  • сам пайол придаёт устойчивость на воде.

Поклонники конструкций с твёрдым днищем упоминают о большей уверенности, которую они ощущают во время плавания.

  1. Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
  2. Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
  3. Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.

Как выбрать лодку с НДНД

Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку.

нднд лодка

Материал НДНД лодки

Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.

Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.

Размеры НДНД лодки

Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:

  • Одноместной – 2,7-3,3м;
  • Двухместной – 3,3-4,2м;
  • Трехместной (и более) – от 4,2м.

нднд лодка

При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.

Цвет НДНД лодки

По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.

нднд лодка

Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.

Для туризма цвет значения не имеет.

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того — это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить – не прибавить.

Жаркий спор между сторонниками надувных лодок с жёстким полом и поклонниками лодок с надувным дном низкого давления идёт уже давно и общественное мнение с переменным успехом склоняется то к одному, то к другому варианту исполнения. Настало время плеснуть немного масла в этот огонь страстей и рассказать об уникальном тест-драйве, который был проведён компанией «Лодки-Питер» и попытке сравнить все достоинства и недостатки, присущие каждому из вариантов.

Итак, в моём распоряжении оказалось две практически одинаковые лодки серии «Ривьера» длиной 3.2 метра. Разница между которыми заключается только в их исполнении. «Ривьера 3200 СК» – это классическая надувная лодка из ткани ПВХ с жёстким полом, оборудованным стрингерами. И вторая — «Ривьера 3200 НДНД» , это лодка с надувным дном. Уникальность ситуации заключается в том, что баллоны у этих двух лодок полностью идентичные и разница между этими двумя моделями заключается только в исполнении днища.

И вот тут начинается самое интересное. Для чистоты эксперимента сборка лодок проводилась одновременно двумя специалистами, имеющими одинаковый опыт сборки-разборки надувных лодок. Так же каждый из сборщиков был снабжён электрическим насосом, работающим по принципу «включил и забыл» с заранее выставленным давлением, до которого, согласно рекомендации производителя нужно докачать баллоны лодок.

1. Достать лодку из упаковки

2. Накачать баллоны и НДНД до рабочего давления.

При этом задача сборщика сводится к тому, чтобы просто вовремя переставлять шланг от насоса от клапана к клапану.

А для того, чтобы собрать лодку с жёстким полом нужно:

1. Достать из упаковки лодку и пайолы

2. Немного подкачать баллоны до придания им формы

3. Установить пайолы

4. Установить стрингера

5. Накачать баллоны и надувной киль до рабочего давления.

Ну и не забываем про установку вёсел и банок – хотя если накачивать лодку электропомпой, то это можно делать параллельно надуванию бортовых баллонов.

Что касается времени сборки, то результаты по нему следующие: Сборка лодки с НДНД заняла 9 минут 15 секунд и по сути это время было ограничено только производительностью насоса. Сборка лодки с жёстким полом – 17 минут 54 секунды и это при том, что специалист проникся духом соревнования и старался делать всё как можно быстрее. Из за чего, кстати, в основном и устал.

У «Ривьеры» с НДНД есть одна интересная особенность – штатное усиление привальным брусом рабочей поверхности дна лодки плюс установленные продольные реданы. Из за этого её общий вес немного больше (редкий случай для лодки с НДНД!), чем у пайольной и составляет 45 кг. против 43 кг. Собранные и поставленные рядом, со стороны эти две лодки выглядят абсолютно одинаковыми. Разницу можно заметить, только если взглянуть на них сверху или наоборот – снизу.

Интересно рыбаку:  Как выбрать лодку для рыбалки тонкости выбора

Первой на воду для проведения пробной поездки была спущена лодка с жёстким полом. Лодки с жёстким полом серии «Ривьера» давно и хорошо известны, поэтому детально описывать её поведение на воде и обитаемость здесь нет никакого смысла. Более того — это классическая серия надувных лодок без новомодных изысков, поэтому её можно назвать собирательным образом большинства надувных моторных лодок в этом популярном размере. И тут, как говорится, не убавить – не прибавить.

Всё познаётся в сравнении, поэтому только мне стоило пересесть на лодку с НДНД, как мир вокруг заиграл новыми красками. Быстрая смена лодки позволила мне в полной мере сохранить ощущения от использования первой и сделать объективное сравнение со второй. Итак, разберём всё по пунктам:

3.) При движении по неспокойной воде и по волнам в лодке с НДНД находится гораздо комфортнее, чем в лодке с жёстким полом. Удары об воду ощущаются гораздо меньше и мягче, чем на лодке с жёстким полом.

Итак, основываясь на полученных результатах можно сделать следующие основные выводы:

— Перевозить в автомобиле упакованную в две сумки лодку с жёстким полом оказалось немного удобнее, чем лодку такого же размера с НДНД

— Цикл сборки-разборки несоизмеримо проще у лодок с НДНД.

— Обитаемость лучше у лодок с жёстким полом.

— Управлять лодкой с жёстким полом проще, зато лодкой с НДНД – интереснее.

— Скорость на лодках с НДНД выше. Но это утверждение зависит от конкретной модели.

теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать 🙂

Все

Мне надувные больше нравятся, дополнительная плавучесть отсюда и грузоподъемность поболее, более надежнее все таки получается два днища, собирать разбирать ничего не надо.

Надувное. не нем еще и ночевать можно, помимо вышеперечисленных плюсов.

RysLan, можно и в лодке ночевать, да в ней же спать холодно и сыро. Мы стараемся повыше на берегу расположиться.

Aleksandr4, я тоже. Просто при необходимости можно снять и положить в палатку, времени займет не больше 5 минут.

RysLan, что снять-дно снять? Вы хотите сказать, что есть лодки с невстроенным ,то есть со с,емным дном? Это что же за лодка такая?

Aleksandr4, да есть такие лодки.
Баджер. http://dnevniki.ykt.ru/ryslan/435304?qf=24336502&qs=69547520
тут на 1:18 показано крепление дна https://www.youtube.com/watch?v=z_tlSUMp6KI
больше негде оно не крепится, только на корме. За счет конструкции лодки на носу и по бокам его на распор берет а снизу килем. оно стоит как влитое. Вынуть можно приспупсив на 50% балоны и само дно. В первых лодах дно было однослойное, народ линолиумы мостил, с выпуска который я брал, они уже начали сверху еще один слой пвх клеить, так что необходимость в линолиуме отпала.

Сейча глянул на вскидку на ютюбе:
семные полы на Mercury Stormline, Kolibri, Солярис дальше смотреть не стал.

А по мне так жесткое дно удобнее, собиратьразбирать сложнее, зато стоять удобнее, когда рыбу вываживаешь, можно нож уронить, вилку, короче спокойно закусывать незаморачиваясь. . а еще у меня ящик рыбацкий железный с углами — с жестким дном безопаснее.

теплотехник, ты Солар видел? По ходу нет. Раз такую ахинею пишешь. Там дно разве что прострелить можно. А так то с дуру можно и ствол сломать 🙂

Жулик_2, Солар у моего друга, ездили я на Соларе, разве что не в Сангары, как в рекламе. И я свое мнение высказал, кому-то нравится сладкое, кому-то колючее. Зачем сразу ахинея? Обидно, однако. Я про жесткое дно писал, ни словом про надувное не обмолвился. Ну и для сравнения, давай на моем Хантере и на твоем Соларе уроним нож лезвием вниз. Как, ты на такой эксперимент согласен?

теплотехник, я на Флагман-420 вырезал линолеум по кокпиту, проблема страха продырявить дно отпала сразу! И стоять на НДНД одно удовольствие!

sersaz, каждому свое.

теплотехник, вы, однако,эстет- в лодке с вилочки закусывать А мы по простому: тяпнул с горла и закусил ломтем черного хлеба

Aleksandr4,

теплотехник, да вроде норм стоять на нднд, не такое уж оно мягкое, насчёт ножа возможно, но это также опасно как и топор в дюральке, было дело в прогрессе роняли топор аккуратно уголком в днище дырочку пробили, насчёт вилки конечно же нереально, даже нарочно. Кстати в прошлом году печкой буржуйкой протёрли баллон, днище намного прочнее баллонов. Конечно вообще в любой ПВХ лодке надо быть более осмотрительным в плане острых вещей.

Borzoy, у меня фанерное дно

Конечно надувное. С надувным лодка килеватая,а без- плоскодонная.

Aleksandr4, ну не до такой степени! Есть у пайольных лодок надувной киль! А иначе ты ее хрен поймаешь рулем по воде!

«Выбор разный бывает. Выбор новичка — это одно. Выбор позователя обоих типов — это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет «свистеть» всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно… Или, к примеру, просто человек — теоретик, уверенно считающий, что НДНД — это мягкий матрас, на котором нельзя стоять — есть и такие. «Устриц не ел, но знаю, что невкусно!» (с)

Друзья, поговорим о выборе лодки. НДНД или пайолы — вот вопрос, который мы хотим затронуть сегодня. Одни говорят, что надувное дно — это лучший выбор на сегодняшний день, другие считают, что пайолы списывать со счетов еще рано и во многом они имеют свои преимущества. А чтобы не ходить далеко, давайте рассмотрим конкретную ситуацию, которую мы взяли из нашего форума.

Пользователь KAPITANN интересуется:

«Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!»

На что Vlad40 отвечает:

«Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах — это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например — Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.)»

А у Sergei_L мнение более конкретизированное:

«Если лодка нужна для покатушек — НДНД, для рыбалки — пайолка, если плавать по речкам — плоскодонка, если большие водные пространства — с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей — НДНД 350»

Что лучше надувное дно или слань

И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки — пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?

Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД:

«С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась — Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9.

Ну, вот я очутился один в лодке и… Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 — лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!»

А вот, что думает Бородяга:

«Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами — пайолку.

Что лучше надувное дно или слань

Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами:

Vlad40:

«Выбор разный бывает. Выбор новичка — это одно. Выбор позователя обоих типов — это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет «свистеть» всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно… Или, к примеру, просто человек — теоретик, уверенно считающий, что НДНД — это мягкий матрас, на котором нельзя стоять — есть и такие. «Устриц не ел, но знаю, что невкусно!» (с)

Что лучше надувное дно или слань

drivernsk спрашивает:

  1. Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
  2. Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
  3. Вес шкуры например у Компаса 350 — 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
  4. Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?

DmG:

  1. Можно стоять, но хуже.
  2. Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
  3. Полный вес — это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
  4. Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S — глубина кокпита 38см, Гидра 350 — тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.

Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД:

«Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?»

Воин:

«Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка»

Vlad40:

«Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки — это был мнёвский «Кайман». НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда — нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно.

Ipsum2003:

«По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь»

Что лучше надувное дно или слань

Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

А в остальном выбор за вами!

Статья «Лучшая лодка ПВХ» >>>

Статья «Размер лодки ПВХ» >>>

Статья «На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ» >>>

Ветка форума Выбор лодки ПВХ >>>

Совет один: нужно ездить по выставкам-магазинам, смотреть, щупать и тогда только делать выводы.

Сообщение отредактировал Михалыч — 1.3.2012, 0:48

Масса комплекта . Если пайольные лодки укладываются в две сумки, и их проще и удобнее переносить, то вся комплектация НДНД лодки укладывается в одну сумку, и она будет тяжелее, чем по отдельности сумки пайольных лодок

Друзья, у нас очередная, надеемся полезная для Вас статья! Сегодня разберем и сравним между собой популярные типы дна у надувных пвх лодок — Фанерный пайол, Алюминиевый пайол или Надувное дно низкого давления.

Для сравнения возьмем сегмент популярных надувных моторных лодок длиной 330-360 см, и примерно для лодок такой длины будет справедливо наше сравнение.

Преимущества фанерной слани

Цена. Среди рассматриваемых вариантов это один из самых доступных.

Ремонтопригодность. В случае повреждения элементы фанерной слани можно отдельно заменить.

Остойчивость плавсредства. Если важно рыбачить стоя, то сборный пайол будет твердой опорой под Вашими ногами.

Фанерный Пайол

Недостатки фанерной слани

Трудоемкость сборки. Для подготовки лодки необходимо соединить между собой элементы пайола и зафиксировать стрингерами. При достаточной сноровке сборка паойла занимает не более 5 минут.

Набухание фанеры. Как правило лодки провереных поставщиков делаются из специальной ламинированной фанеры, которая не подвержена воздействию влаги. При краткосрочной эксплуатации дополнительная пропитка не даст фанере набрать влагу, однако если у Вас лодка длительное время находится на воде или под открытым небом, то есть вероятность что фанера часть влаги все таки впитает. Учитывайте этот факт перед упаковкой лодки на длительное или зимнее хранение.

Лодка с фанерным паолом

Преимущества алюминиевого пайола

Не впитывает влагу. Можно без забот хранить лодку под открытым небом.

Не подвержен гниению. Алюминий не боится плесени и не гниет.

Устойчив к истиранию. Под баком или жесткими вещами на других типах дна со временем могут появляться «затертости», а алюминий лучше переносит такие длительные воздействия.

Алюминиевый пайол крупным планом

Недостатки алюминиевого павола

Цена. Как правило дороже аналогов с фанерной сланью на 5-15% и по цене сопоставима с НДНД лодками.

Сборка. Все аналогично предыдущему пункту, описанному про фанерный пайол.

Лодка 330 см с алюминиевым пайолом

Преимущества НДНД

Простота сборки. Нет необходимости стыковать между собой элементы пайола. А при наличии насоса сборка сводится к переключению шланга и установки сидений с веслами. Лодка будет готова быстрее аналогов.

Скоростные показатели. При сравнении лодок аналогичной конструкции варианты с НДНД обладают большей скоростью.

Лодка с надувным дном низкого давления.

Недостатки НДНД

Масса комплекта . Если пайольные лодки укладываются в две сумки, и их проще и удобнее переносить, то вся комплектация НДНД лодки укладывается в одну сумку, и она будет тяжелее, чем по отдельности сумки пайольных лодок

Габариты в упаковке. С вобранном виде лодка займет больше места, чем аналоги по нашему сравнению.

Соблюдение температурного режима. Надувное дно боится перегрева, не стоит это забывать если вытаскиваете лодку на берег под открытым солнцем. Если же лодка стоит на воде, то переживать не стоит — дно будет охлаждаться.

Цена . Средний уровень цен на НДНД лодки дороже аналогов с фанерным дном. Это обусловлено большей трудоемкостью производства и расходу материалов.

Друзья, нам очень интересно, что еще из преимуществ и недостатков каждого из типов дна на пвх лодках сможете рассказать Вы, как владельцы.

Будем Вам очень признательны, если Вы оставите комментарий на эту тему под видео!

______________________________________________________________________________________

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

______________________________________________________________________________________

Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.

лодки пвх

Где применяются надувные лодки

Современные моторно-гребные маломерные суда не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, получим отличный адреналиновый снаряд — «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

Чем отличаются ПВХ лодки

Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.

Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.

Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.

лодки под мотор

Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.

Выбираем, чтобы сравнить

Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.

Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.

Модель Тип днища Масса, кг ПЛМ, л/с Ø баллона,см
Кайман N-360 Фанерный пайол, 2 стрингера 70 кг (2 х 35) + стрингеры 25-30 46
Badger SL370AL Алюминиевый пайол, 4 стрингера 80 кг (2 х 40) 25 45
Badger FL360AD Airdeck 55 кг 15 43
Флагман 360U НДНД 45 кг 20 47

Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

Осенние сборы

Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.

Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.

лодки отзывы

Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.

лодка фото

В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.

Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

Полный вперёд!

Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

Лодка 1 человек 2 человека 4 человека
Кайман N-360 40 38 36
Badger SL370AL 38 35 32
Badger FL360AD 36 33 32
Флагман 360U 39 35 31

Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.

Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.

Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.

Подводим итог

В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.

  • «Пайолки» хороши в качестве единственного или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
  • «Аирдек» понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального ПЛМ.
  • НДНД глиссирует с минимальным мотором, смягчает удары волн, быстро собирается. Поэтому пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электронасоса или затененного места для хранения.

Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор:

Надувное дно низкого давления позволит ощутить все прелести владения водомоторным ПВХ транспортом. Пока владельцы в деталях перечисляют технические характеристики своих лодок с НДНД, форум сайтов о рыбалке продолжает наполняться вопросами, как правильно выбрать лодку с надувным дном.

Как выбрать НДНД лодку из ПВХ:

  1. Определиться с размером. Чем больше лодка, тем дольше придется ее накачивать.
  2. Задуматься о килеватости днища. Не каждому необходимо дополнительно выпирающее в глубину дно. Порожистые и скалистые водоемы не оценят такую задумку.
  3. Узнать, какая в модели внутренняя конструкция надувного дна. Формирующие ребристость стойки могут быть выполнены Т-образной формой пластикового профиля или прошивкой к лентам. Последний вариант продлит эксплуатацию НД при постоянном складном хранении судна.
Ссылка на основную публикацию