Какая надувная лодка лучше резиновая или ПВХ

Ничего с ней за сутки не должно случиться, но желательно все же хранить лодку в более комфортных условиях. В целом ПВХ является более долговечным материалом, чем резина. ПВХ не гниет и его не обязательно просушивать и мыть после рыбалки. Также этот материал лучше противостоит порезам и царапинам, в частности ракушке, камню и коряжнику.

Приветствую всех рыболовов! Сегодня хочу поднять тему — как выбрать лодку. Какая лодка лучше – резиновая или ПВХ?

lodki

Самое главное отличие ПВХ от резины заключается в том, что ПВХ не имеет абсолютно никакой тягучести! То есть, жара, надутая лодка, воздух расширяется, борта у резины расширяются, и швы у резины начинают течь. Клей не выдерживает! Лодка же из ПВХ будет надута как барабан, но на швы и на склеиваемые детали это не отразится, резиновая же лодка может просто лопнуть! Такое может произойти, при высоко-градусной жаре хорошо надутая лодка, если не спустить клапана, может лопнуть.

И еще, все склеиваемые соединения, которые идут в рем-комплекте ПВХ, держатся очень хорошо, что нельзя сказать о резиновых лодках. Вообще, процесс склейки большого пореза на резиновой лодке довольно трудоемкий. Сначала нужно зашить нитками, потом хорошо приклеить и со временем заплатка начинает отлетать. У ПВХ такого нет! Склейка идет очень хорошо за счет хорошей адгезии материала.

Минус у ПВХ только один – эти лодки не любят зимнего хранения! Они не любят мороза. Их нужно хранить всегда в теплом месте! Если резиновую лодку положить на хранение в холод и с ней ничего не будет, то у лодки из ПВХ начнется внутреннее расслоение. Поэтому за этим обязательно нужно следить.

У меня лодка из ПВХ. Взял в этом году в магазине рыболов эксперт. Лодка одноместная фирмы «Муссон», производитель Уфа. Я доволен качеством! Еще большой плюс, то, что она легкая, весит всего 5кг. Купил я ее за 6000 рублей.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лодки из ПВХ намного лучше, чем резиновые! И ребята, не экономьте деньги на дешевых китайских лодках, которые уже начинают течь через месяц. Так можно и потопить все вещи на рыбалке. Советую покупать Уфимские лодки из ПВХ!

Не покупайте вот такие лодки!

kakashka

  1. Иван ответил:

Как всегда бывает в жизни у всего есть свои плюсы и минусы. В данном конкретном случае достоинства лодки из ПВХ явно перевешивают недостатки. Остается не забыть в зимнее время держать изделие в тепле, иначе плюсы превратятся в большой минус.

Хотелось бы еще поинтересоваться, а какая минусовя температура может считаться критичной для лодки из ПВХ? Например, если плавсредство пролежало сутки при -10, все еще поправимо?

Admin ответил:

Ничего с ней за сутки не должно случиться, но желательно все же хранить лодку в более комфортных условиях. В целом ПВХ является более долговечным материалом, чем резина. ПВХ не гниет и его не обязательно просушивать и мыть после рыбалки. Также этот материал лучше противостоит порезам и царапинам, в частности ракушке, камню и коряжнику.

Геннадий ответил:

По моему уже для всех очевидно, что ПВХ лодка лучше резины, ко всем прочим достоинствам, к ПВХ столько навесного придумано, на резинку не реально все это прицепить, а на резинку, по моему из навесного только транец для мотора бывает.

На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.

Структура материала

Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.

Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.

Не стоит забывать о том, что любая ткань, независимо от прочности, со временем начинает разлагаться, теряя несущую способность. Резиновое внешнее покрытие постепенно покрывается трещинами под регулярным воздействием солнечных лучей и температурных перепадов, а попадающая сквозь трещины влага еще больше усиливает процесс разложения ткани.

Сравнительная характеристика

Рассмотрев особенности обеих разновидностей надувных лодок, наши эксперты составили развернутую сравнительную характеристику.

Интересно рыбаку:  Как заклеить резиновую лодку в домашних условиях

Уровень механической прочности

Высокая устойчивость к механическому воздействию, в том числе разрыву, проколу

Слабая сопротивляемость механическому воздействию

Химическая устойчивость

Высокая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды

Низкая устойчивость к воздействию агрессивных факторов окружающей среды (в том числе к воздействию солнечных лучей)

Эксплуатация в морской воде

Допустима эксплуатация в соленой воде (продолжительное время)

Допустима эксплуатация в соленой воде (недолгое время)

Условия хранения

Эксплуатация в экстремальных условиях

Допускается использование в ледовых условиях (особо прочные модели)

Не допускается использование в ледовых условиях

Реакция на углеводород

Материал не подвержен воздействию углеводородов

Попадание веществ типа бензина недопустимо

Пожаробезопасность

Моментальное возгорание при попадании искры. Требует особого внимания при нахождении изделия около открытого огня

Устойчивость к воздействию искр

Габариты и масса (в сравнении с эксплуатационным размером)

В уложенном состоянии значительны

В уложенном состоянии незначительны

Простота сборки/разборки

Сборка/разборка изделия при минусовых температурах может быть затруднена

Конструкция позволяет легко осуществить сборку или разборку изделия в любых условиях

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для надувных лодок. Но в этом вопросе просматривается определенное лукавство – совсем он не лучший, и далеко не единственный из подходящих.

Агрессивная реклама ПВХ сделала свое дело, вбив нам в головы, что это лучший материал для надувных лодок. Но в этом вопросе просматривается определенное лукавство – совсем он не лучший, и далеко не единственный из подходящих.

Большую их часть восстанавливать экономически нецелесообразно, но у их владельцев на этот счет имеются свои соображения. И если сам материал нормально сохранился, то остальное все делается.

Вот в «Уфимке» гораздо проще восстановить швы из-за специфической конструкции. Эти лодки на вторичном рынке также предлагают по цене 50-70 у.е. в еще живом состоянии, хотя уже давно не выпускаются. У «Уфимки» резина сама по себе значительно тоньше, чем у «Нырка», больше подвержена повреждениям, зато вес меньше, складывается компактнее, на плечо забросил, в электричку сел и поехал на рыбалку, вообще никаких проблем.

Чтобы окончательно определиться с выбором, какую надувную лодку купить, мы перечислим конкретные параметры по которым изделия из ПВХ превосходят резиновые аналоги.

Почему купить надувную лодку ПВХ — выгоднее, чем более дешевую резиновую

Чтобы окончательно определиться с выбором, какую надувную лодку купить, мы перечислим конкретные параметры по которым изделия из ПВХ превосходят резиновые аналоги.

С учетом многочисленных достоинств и преимуществ, купить надувную ПВХ лодку выгоднее, а ее стоимость выглядит более оправданной. Если же учесть тот факт, что прослужит она своему владельцу в разы дольше, получается, что эта покупка экономически более выгодна.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Да!
Нырок — там ещё старая технология.
Основа — натура, то есть можно вулканизировать.. 🙂
И слой резины в 3 раза толще..
Был у меня до второй резинки..(С 1994г?)
До сих пор у друга живой.. сушить надо вовремя.. 🙂

Интересно рыбаку:  Какую лодку под мотором использовать для сплавов

ЗЫ:
А вот по корягам ПВХ однозначно выигрывает у резинки!

Гы.
А от перекачки и перегрева ПВХ тоже лопаются.. Громко!
На резинке обычно при повышении давления край клапана выдавливается и он стравливает лишку..

Сидения. Лодка FLINC оснащена одной передвижной банкой, которая без особого труда передвигается в удобное для вас положение, у «резинки» два стандартных сидения, которые фиксируются в специальные пазы.

18-76-1-1-1.jpg

Мысль сравнить резиновую лодку и лодку из ПВХ была давно, но как сравнить несравнимое? Все равно, что взять старый «Москвич-412» и сравнить его с последней моделью «Жигулей» или иномаркой.

Лодки из ПВХ давно вытеснили «резинки», и это неудивительно. Резиновая лодка тяжелее, при этом прочность на прокол и долговечность у ПВХ значительно выше, эксплуатация проще, мореходность лучше, внешний вид также на порядок выше. Единственное преимущество у «резины» — это цена и простота в ремонте. Так ли это? Многие уверены, что лодки из ПВХ ремонту не подлежат, и судьба такой лодки определена, другие уверены, что ремонт этой лодки — дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее специальных навыков и приспособлений.

18-76-1-1.jpg

Тут же возникла мысль: вот случай провести сравнительный тест-драйв и самому развеять или подтвердить существовавшие сомнения. Последнее же, что утвердило меня окончательно для проведения данного мероприятия — это тот момент, что обе лодки российского производства и по ценовому уровню почти равные.

Испытания

В упакованном виде они выглядят примерно одинаково: небольшие по размерам, и легко — сразу две — умещаются в багажнике «Жигулей», но резиновая лодка значительно тяжелее. Первое, что было неприятно — это то, что «резинка» обильно обсыпана тальком, да так, что он испачкал весь багажник, вещи и красивый черный чехол «Флинкушки».

У обеих лодок чехлы сделаны в виде рюкзака, но опять же из-за талька «резинку» надевать на плечи не было желания, разве что она будет гармонично смотреться на старой телогрейке послевоенных времен.

Ткань. Ткань является одной из главных составляющих лодки, от нее зависит и долговечность изделия, вес и надежность. Не буду повторяться о преимуществах ткани ПВХ.

Вспоминается один случай. Была у отца лодка, большая, резиновая, тяжеленная, видимо, того же завода. Лежала эта лодка несколько лет у нас в гараже, и вот решили мы ее достать, но, на наше удивление, от нее мало что осталось. Она пришлась по вкусу муравьям.

Этого нельзя сказать о материале ПВХ. Лодки FLINC изготавливаются из качественно лодочного ПВХ немецкой фирмы Heytex.

Ремкомплек . Ремкомплект у «резинки», надо сказать, побогаче: тут и кусок резины, правда, странной формы в стиле авангардизма, и тюбик клея, и масса чего полезного из набора «Сделай сам». У «Флинка» в ремкомплекте идет кусочек ткани ПВХ и насадка для помпы, которая легко вворачивается в клапан. Видимо, помпа к лодке идет универсальная, а не изготавливается специально для лодок FLINC.

После тщетных попыток накачать «резинку» штатной помпой, последняя была благополучно отправлена на помойку. Надавливаешь на нее ногой, и ждешь пять секунд, пока она обратно выпрямится. Обе лодки качали корейской помпой, которая шла в комплекте лодки FLINC.

И вот первый сюрприз: полностью надутая «резинка» издавала подозрительное шипение. Оказалось, один из клапанов был треснут, откуда подтравливал воздух. Дабы не отменять испытания, мой товарищ так и плавал на ней вместе с помпой, ритмичными движениями подкачивая плавсредство.

18-76-3.jpg

Сидения. Лодка FLINC оснащена одной передвижной банкой, которая без особого труда передвигается в удобное для вас положение, у «резинки» два стандартных сидения, которые фиксируются в специальные пазы.

Дно. F240L — это модель эконом-класса, главное преимущество которой вес и цена. Поэтому в комплект не идет ни фанерный пол, ни удобный «аэрдек». Что же касается «надувного» дна «резинки», то тут сдержать смех нам не удалось, из него торчал кусок шланга, закрытый пробкой.

Процесс надувания таков: нужно накачать дно, но не до упругого состояния, а лишь до приобретения им нужной формы, далее пережать шланг, отсоединить помпу, заткнуть шланг пробкой. Вот такой аттракцион.

Интересно рыбаку:  Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2020

Весла. Тут произошла вторая неприятность. Весла «резинки» очень неудобные, но уключины сделаны таким образом, что в них запросто проходят две совковые лопаты, и они могут заменить вам весла. Лопат, к сожалению, с собой не было, поэтому решено было использовать удобные весла «Флинкушки», которые, кстати, выполнены очень добротно и собираются из двух частей.

Спуск на воду. Признаюсь, основной целью нашей поездки был тест-драйв, но очень хотелось совместить приятное с полезным и половить щуку «на кружки», которые мы расставляли вдвоем из одной лодке. После расстановки «кружков» мы пересели каждый в свою лодку.

Ход у «Флинка» на порядок лучше, грести удобно, лодку практически не бросает, она вполне просторная. Сплошное удовольствие для одного рыбака. Чего нельзя сказать о «резинке», тем более что ее постоянно приходилось подкачивать.

После первого же заезда приходится констатировать: мы потратили 8 100 рублей и приобрели внутреннее раздражение и ощущение, что купили ненужную вещь.

Линейка «Флинков» на этом не заканчивается, есть в арсенале и лодки длиной 260, 280 и 300 мм с возможностью установления навесного транца под мотор, с надувным дном и дном из влагостойкой фанеры. Все эти лодки имеют грузоподъемность по паспорту 220 кг, что позволит вам вполне законно обойтись без обязательной регистрации в ГИМС.

Вывод

И еще важный момент — изучайте отзывы и опыт других пользователей, рыбаков. В сети достаточно много ресурсов, форумов, где можно узнать обо всех плавсредствах «в деле», ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Если же водный туризм, рыбалка не стиль вашей жизни, и вы планируете использовать судно лишь пару раз в год, то разумно будет приобрести резиновую лодку. Благо сейчас выбор типов и размеров позволяет подобрать вариант для любых целей и с любыми параметрами. Например, для прогулок достаточно приобрести гребную лодку.

На этапе выбора учитывайте особенность водоема, на котором планируется использование плавсредства. Для малой воды подойдет, к примеру, самый простой и бюджетный вариант, а вот для большой воды стоит выбирать более надежные изделия с транцем.

Не менее важное значение имеет и количество баллонов.Чем больше их количество, тем безопаснее передвижение по лодке. Устойчивость на воде и ходовые качества также занимают не последнее место. Что касается комфорта, то модели с жестким дном гораздо удобнее надувных вариантов.

И еще важный момент — изучайте отзывы и опыт других пользователей, рыбаков. В сети достаточно много ресурсов, форумов, где можно узнать обо всех плавсредствах «в деле», ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Помните, что неправильная эксплуатация и не соблюдение рекомендаций производителя быстро приведут в негодность, даже самое дорогостоящее судно. Чтобы лодка прослужила долго нужно использовать ее строго по назначению и правильно за ней ухаживать.

Интенсивная эксплуатация лодки в экстремальных погодных условиях однозначно предполагает покупку изделия из ПВХ, причём не из разряда самых дешевых. Тут вам понадобятся изделия именитых, проверенных временем брендов. Но, соответственно нужно быть готовым к тому, чтобы оставить в магазине кругленькую сумму, исчисляемую не одним десятком тысяч рублей.

Основные особенности лодок из ПВХ

Надувные лодки ПВХ делаются из многослойной ткани, склеенной и покрытой с обеих сторон поливинилхлоридом. Этот материал имеет повышенную механическую прочность и химическую стойкость к вредным факторам окружающей среды.

Главным показателем является плотность ткани. Для хороших лодок используют только материал высокого качества с показателем плотности от 750 до 1200 граммов на один квадратный метр. Чем больше плотность ткани, тем выше её стойкость к разрыву. Повредить борт или днище лодки из тяжёлой качественной ткани весьма не просто. Но, взамен за это уникальное свойство, потребителю приходится мириться с повышенной массой изделий, трудностями при укладке и транспортировке.

Лодка из ПВХ

Достоинства лодок из ПВХ:

Современная лодка из ПВХ

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Ссылка на основную публикацию