Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.
Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.
К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.
Однако, 1 января 2020 г вступил в силу Приказ МЧС РФ, в котором отменено требование наличия прав на лодку с мотором с 2020 года. Соответственно, если ваша надувная лодка весит менее 200 кг, и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 л.с., вам вовсе не обязательно получать удостоверение на управление маломерным судном. Если же мощность двигателя превышает 8 киловатт, то такой мотор в обязательном порядке нужно регистрировать в ГИМС, что подразумевает наличие прав.
Права на моторную лодку 2020
Если вы уверены, что уже сейчас, в 2020 году вам нужны права на лодку, в ГИМС вы можете получить права на управление моторной лодкой в том же 2020 году. После того, как вы окончили курсы судовождения и получили допуск к экзаменам, нужно будет собрать пакет документов, в том числе заявление, диплом или справка об окончании курсов, медицинская справка, паспорт и две фотографии 3×4 см.
Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)
— В паспорте вашей лодки, а также не транцевом шильдике указано, что максимальная мощность мотора, который можно использовать на ней, составляет менее 10,88 л.с.
— Масса лодки вместе с заправленным мотором, топливным баком, аптечкой, жилетами, якорем и черпаком (минимальный набор) составляет менее 200 кг. Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются.
На какую лодку не нужны права?
Исходя из отмеченного выше, нетрудно определить сразу: права на маломерные суда НЕ нужны, если:
— В паспорте вашей лодки, а также не транцевом шильдике указано, что максимальная мощность мотора, который можно использовать на ней, составляет менее 10,88 л.с.
— Масса лодки вместе с заправленным мотором, топливным баком, аптечкой, жилетами, якорем и черпаком (минимальный набор) составляет менее 200 кг. Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются.
На какой лодке можно плавать без прав? — На любой надувной лодке размером до 320 см — 100%. Далее возможны варианты, см. информацию выше. Всё зависит от: мощности мотора, общей суммы ПОЛНОГО комплекта. И, конечно, многое зависит от настроения инспектора, поэтому рекомендуем не забывать об элементарных нормах вежливости при общении с представителями ГИМС.
Нужны ли какие-то документы на лодку при управлении без прав?
При длительном выходе на воду рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи, подтверждающий ваше право на владение данной лодкой или катером, а также техпаспорт (лодки и мотора) и документы, подтверждающие вашу личность. Если судно не подлежит регистрации и вам соответственно не нужно оформлять права, то этого набора должно хватить, чтобы положительно пройти проверку при встрече с инспекторами ГИМС и спокойно плыть по своим делам дальше!
Теперь плавать без прав можно на лодке, если она причислена к “плавательным средствам”, то есть весит не больше 200 кг, а мотор до 10,88 л.с. (8 кВт). Само же плавсредство не длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12.
Полезное напутствие
Если у вас лодка, для которой не нужны права, то есть характеристики по техпаспорту не больше 200 кг по весу плавсредства и не больше 10,88 л.с. по мощности мотора, спокойно отправляйтесь на рыбалку. Чтобы плыть на таком судне, документы не нужны. Но мы советуем владельцам лодок, катеров и любых других плавсредств брать с собой:
- Удостоверение личности, например паспорт гражданина РФ.
- Договор купли-продажи или другие документы, которые подтверждают, что вы — это собственник лодки. Это может быть товарный чек.
Это не правило, но почему стоит так подстраховаться? Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения. И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол.
Надеемся, статья о том, на какой лодке можно плавать без прав была полезна.
Желаем вам безопасной, спокойной рыбалки с богатым уловом!
Вопрос — ответ
Вопрос: На какой лодке можно спокойно плавать без прав, не боясь штрафа?
Имя: Артём
Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л.с. Судно не должно быть длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. Если не соблюден хотя бы один из этих критериев, нужны права.
Вопрос: Нужны ли права на надувную лодку с мотором?
Имя: Александр
Ответ: Нужны, если критерии лодки превышают установленные законы. Например, если вес лодки от 200 кг или мощность движка от 10,88 л.с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление.
Вопрос: На какую надувную лодку не нужны документы о регистрации?
Имя: Максим
Ответ: Документы о регистрации не нужны, если надувная лодка относится к категории плавательных средств, то есть соблюдены прописанные в законе критерии.
Вопрос: Нужны ли права ГИМС на резиновую лодку, чтобы рыбачить?
Имя: Ильдар
Ответ: Необходимость в получении прав ГИМС связана не с материалом лодки и целью её использования, а с ее параметрами, такими как вес и длина судна, мощность мотора, число пассажиров.
Вопрос: Нужны ли судоводительские права на весельную лодку?
Имя: Ярослав
Ответ: Не имеет значение, используете ли вы весла с лодкой, на которую устанавливается мотор. Критерии затрагивают другие моменты.
В случае, если у вас есть права, и ваша лодка зарегистрирована — вы можете столкнуться со следующей ситуацией:
Нужны ли права на лодку весом до 200 кг с мотором до 10 л.с.?
Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.
Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.
Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.
«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»
Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.
Приказ №487
Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .
Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.
Нужно ли регистрировать надувные лодки?
Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:
«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»
При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?
Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:
суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.
Спортивные парусные суда длиной до 9 м.
несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.
Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.
Изменения правил движения судов
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
Безопасность
Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.
Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.
Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.
Имейте в виду, что пройти курсы при ГИМС, после которых вы можете получить права на вождение маломерного судна, можно не везде.
Имейте в виду, что пройти курсы при ГИМС, после которых вы можете получить права на вождение маломерного судна, можно не везде.
Такая возможность есть только в крупных городах Российской Федерации. Если вы живете в регионе, где такой возможности нет, тогда обращайтесь в частные школы. Их сертификат подходит для последующей сдачи экзамена в ГИМС. Обучение длится от 1,5 до 3 месяцев, зависит от категории, которую нужно получить. Например, если вам нужна категория прав на катер, то учиться нужно 3 месяца, а на лодку с мотором 1,5, потому что управлять ею легче.
Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.
Экзамены для получения прав ГИМС
К сдаче экзаменов в ГИМС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста. Экзамены сдаются по утвержденным билетам, в состав которых входят вопросы по дисциплинам: «Теория и устройство маломерного судна», «Судовые энергетические установки и их эксплуатация», «Судовождение», «Обеспечение безопасности и правопорядка на водоемах».
Типы судов, на право управления которыми, выдаются удостоверения:
- Моторное судно, которое включает в себя категории судов:
1. Катер — моторное судно со стационарным двигателем;
2. Моторная лодка — моторное судно с подвесным мотором (моторами); - Гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механическим двигателем без ограничения по мощности;
- Парусное судно — судно использующее в качестве движителя парус и силу ветра;
- Маломерное судно особой конструкции
О разрешенном районе плавания делаются следующие отметки:
- «МП» — территориальное море и внутренние воды РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Дисциплины, которые изучают наши курсанты (курсы ГИМС)
Документы для получения прав ГИМС
- Ксерокопия паспорта (можно сделать у нас в офисе);
- Фото 3×4 (цветные, матовые) (можно сфотографироваться у нас в офисе);
- Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (можно пройти медкомиссию у нас в офисе);
- Государственная пошлина за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения (скачать квитанцию для оплаты госпошлины ГИМС).
Теоретические курсы ГИМС
Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.
Образец государственного удостоверения ГИМС
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость обучения по программе ГИМС зависит от выбранного курса и в настоящее время составляет:
Практические курсы ГИМС
Немаловажную роль в подготовке к сдаче экзамена играет практическая подготовка. Нужно отметить, что мы проводим наши практические занятия – КРУГЛОГОДИЧНО!
Флот Центра Морского Права:
Моторное судно YAVA 550 c 1832-кубовым, 4-х цилиндровым 16 клапанным мотором YAMAHA F115BETL Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина судна – 5,5 м. Ширина – 2,2 м. Высота борта 1.6 м. Пассажировместимость 6 человек. Судно предоставлено компанией YAMAHA в рамках сотрудничества и используется для учебных целей на курсах ГИМС и IYT не только для того чтобы получить права на лодку, но самое главное для того чтобы получить навыки управления моторным судном.
Гидроцикл YAMAHA EX1050 — страна производства – Япония. Длина 3,13 м. ширина 1,13 Количество людей на борту 3. Стационарный двигатель Yamaha 100 л.с. Гидроцикл очень устойчив на воде и развивает скорость до 100 км/ч. Гидроцикл предоставлен компанией YAMAHA в рамках сотрудничества. В Центре морского права используется для практического обучения слушателей курсов ГИМС на категорию «гидроцикл», а также для обучения экстремальному вождению гидроцикла.
Парусная яхта «Ассоль» с японским двигателем Tohatsu 6 л/с. Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.
Моторная лодка «Русбот-42» Российская современная цельносварная алюминиевая лодка с японским двигателем YAMAHA F20 мощностью – 20 л.с. Крейсерская скорость 25 км/ч. Длина 4,2 метров, Ширина 1,5 метра, Пассажировместимость – 4 человека, Построена в 2017 г. Моторная лодка используется в Центре морского права для обучения слушателей курсов ГИМС.
Моторная дюралюминиевая лодка «МКМ» с японским двигателем Tohatsu 30 л/с. Дистанционное управление, с рулем и реверс-редуктором. Длина лодки – 4,1 м. Ширина – 1,5 м. Высота борта 0.5 м. Пассажировместимость 4 человека. Судно используется для учебных целей на курсах ГИМС.
Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКИЕ КУРСЫ ГИМС
Стоимость практического обучения по программе ГИМС зависит от выбранного типа судна и в настоящее время составляет:
- Моторное судно (1 час) — 2000 руб.
- Гидроцикл (30 мин) —2500 руб.
- Парусная яхта (2 часа) —3500 руб.
- Моторная яхта (1 час) — 5000 руб.
- Судно на воздушной подушке (аэролодка, СВП) (30 мин) — 3500 руб.
- Практика шлюзования (2-3 часа) — 9000 руб.
Видео с практического занятия по программе ГИМС:
Специализированный центр по обучению судоводителей маломерных судов (ГИМС), яхтенных капитанов (IYT), обучению капитанов-механиков судов внутреннего плавания (РАМБ) и морскому праву. Очное обучение круглогодично, ежемесячно, в вечерних, дневных, субботних и воскресных группах в различных районах Москвы и Подмосковья, а также дистанционное обучение – по всем регионам России. Государственная лицензия Центра Морского Права