Какое давление должно быть в лодке ПВХ

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Давление в лодке ПВХ

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Полусдутая лодка ПВХ

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Интересно рыбаку:  Какой мотор выбрать к двухместной резиновой лодке

Многослойная ткань ПВХ

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

Промышленный клей для лодок ПВХ

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Бытовой клей для лодки ПВХ

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Чтобы обезопасить лодку с низким давлением от механических повреждений, необходимо провести предварительную очистку площадки, где будет размещаться изделие, от мусора, веток и прочих острых предметов, так как для повреждения изделия достаточно будет просто наступить на него.

Изменение давления при перепадах температур

Объем газов изменяется при изменении температуры внешней среды. Для определения точных показателей можно применить физический закон Шарля, который описывает давление газов в замкнутом пространстве. Оказывается, что абсолютное давление газов в ограниченном пространстве находится в прямо пропорциональной зависимости от температуры окружающей среды.

Например, если в изначальном состоянии давление в надувной лодке составляло 250 мБар, то при увеличении температуры на 10˚C давление повысится на 42 мБар, а при снижении на 10˚C – снизится на 42 мБара.

Эффективность и скорость накачивания лодки ПВХ могут зависеть от присутствующего в комплекте или приобретенного дополнительно насоса. В зависимости от размеров плавсредства, требований владельца к скорости накачивания изделия, могут использоваться насосы трех типов:

При накачивании лодки для использования или зимнего хранения необходимо придерживаться нескольких правил. Для сборки и подготовки плавсредства к эксплуатации требуется иметь площадку, очищенную от мусора, веток, острых камней. До начала использования насоса требуется развернуть ПВХ-лодку и оставить на несколько минут в разложенном виде. Такой подход позволит материалу адаптироваться к окружающей температуре, что является гарантией отсутствия трещин при накачивании.

При хранении плавсредства влажность воздуха должна быть в пределах 50-80%. Такой режим позволит исключить появление трещин и дефектов при накачивании после хранения. Желательно готовить плавсредство к работе и осуществлять движение по воде в светлое время суток. Проверка давления в баллонах и НДНД является обязательной процедурой перед использованием лодки.

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Интересно рыбаку:  Как заклеить резиновую лодку в домашних условиях

Прочность лодки при рабочем давлении

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Полусдутая лодка ПВХ уязвима к повреждениям

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRWочень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Многослойная ткань ПВХ.
Многослойная ткань ПВХ

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

Интересно рыбаку:  Какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать

Промышленный клей для лодок ПВХ.
Промышленный клей для лодок ПВХ

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Бытовой клей для лодки ПВХ

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

• С помощью обычного ножного насоса (помпы) для надувной лодки ( и эти Вы тоже можете у нас купить=)). Сначала с помощью ножной помпы — насоса получаем необходимый объем, а потом стучим по баллону. Если раздается характерный внутренний «звон», «гул», то давление нормальное. Недостаток способа – если будет необходимость накачать большие надувные лодки, занимает очень много времени. Ну и кому-то просто влом=)

Также не стоит забывать перед выходом на воду слегка подкачивать лодку. Ведь при длительном нахождении в надутом состоянии общее давление может падать.

Чем качать лодку ПВХ?

Существует два популярных способа:

• С помощью специального электрического насоса (Вы также можете купить его и у нас=). В том числе оптом). Подходит для накачки больших лодок ПВХ в оперативные сроки. На некоторых присутствуют и манометры, так что вопросов » когда надувная лодка уже накачалась?» не возникнет.

• С помощью обычного ножного насоса (помпы) для надувной лодки ( и эти Вы тоже можете у нас купить=)). Сначала с помощью ножной помпы — насоса получаем необходимый объем, а потом стучим по баллону. Если раздается характерный внутренний «звон», «гул», то давление нормальное. Недостаток способа – если будет необходимость накачать большие надувные лодки, занимает очень много времени. Ну и кому-то просто влом=)

Секции качать можно в любом порядке. Главное что б вам было удобно. Большинство дополнительного оборудования устанавливается на уже надутую лодку ПВХ. Хотя это не касается рейлингов, столиков. Их проще установить на «мягкой», сдутой надувной лодке. Тоже касается и профили и стрингеры для лодок ПВХ.

Каждое изделие в обязательном порядке продается с паспортом, в котором подробно указаны уровни давления, рекомендуемые для различных отсеков. Более того, добросовестные производители, такие как компания «Барк», изготавливают свои плавсредства из сверхпрочных материалов, для которых «перекачивание» довольно редко оказывается критичным.

Последствия повышенного давления

Современные качественные ПВХ материалы обладают чрезвычайной прочностью и устойчивостью в повышенным температурам. Только сверхвысокое давление внутри плавсредства сможет привести к расползанию швов. Но несмотря на это, только тщательное следование паспорту лодки и инструкции по эксплуатации обеспечит максимально безопасный отдых вам и вашим спутникам.

Существует два основных вида насосов:

  • Специальные электрические – помогут надуть даже большую по объему лодку в максимально короткие сроки. Более того, в некоторые модели встраивают манометры для измерения давления.
  • Более простой ножной насос.

Только по-настоящему качественная продукция «Барк» избавит вас от беспокойств во время водных путешествий. Вам остается только убедится в этом на личном опыте.

Ссылка на основную публикацию