Какой краской покрасить алюминиевую лодку — своими руками

Покраска лодки из алюминия

Покраска алюминиевых лодок может осуществляться двумя методами:

  1. Порошковое покрытие. При этом используются порошковые краски, которые наносятся на тело после его очистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Это предполагает формирование оксидного слоя на поверхности алюминия методом гальванизации (анодная поляризация в проводящей среде). Это можно сделать в домашних условиях, но вам понадобится специальное оборудование.

Первый метод является трудновыполнимым. После очистки и подготовки наносится краска, и лодка или детали помещаются в тепловую камеру. Там порошок расплавляется под воздействием высоких температур, образуя очень прочный защитный слой. Срок службы объектов после покраски будет максимально долгим.

Если на изнанке или боках появляются небольшие изъяны, от них можно избавиться с помощью специального карандаша. Разница между этими двумя методами заключается в цвете. В то время как процесс анодирования придаст вашей лодке красивый серый оттенок, процесс порошковой окраски позволяет получить любой цвет, который вы хотите.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска почти не повреждена и вы хотите перекрасить лодку своими руками или улучшить старую краску, нет необходимости удалять покрытие.

Все, что вам нужно, — это трехмерная абразивная губка Scotch Brite. Эта губка используется для протирания поверхностей с целью улучшения адгезии старой и новой краски.

Идеальный вариант — вообще не удалять первоначальную краску и грунтовку, а просто пройтись Scotch Brite, чтобы матировать поверхность, найти ее можно тут.

Если требуется только выборочный ремонт, следует также обработать поврежденные участки.

Если лакокрасочное покрытие имеет значительные сколы, требуется более тщательная предварительная обработка. Существует два способа предварительной обработки алюминиевого корпуса, которые зависят от общего состояния судна:

  • Подметание.
  • Промывка.

Не рекомендуется удалять лак путем нагревания, алюминиевый корпус может деформироваться!

Подготовка к окрашиванию

Чтобы покрытие было прочным и долговечным, работа должна вестись по определенной схеме. Первым шагом является подготовка основания лодки. Его очищают от старой краски, грязи и тщательно высушивают материал. При необходимости дно ремонтируется.

Для удаления старого покрытия используйте тряпку (например, «B-52») или струнную щетку. Химикат наносится на тряпку. Ткань должна плотно покрывать всю поверхность лодки. Тряпку с растворителем желательно накрыть полиэтиленовой пленкой.

Если старое покрытие соскабливается щеткой, это следует делать очень осторожно. В противном случае можно повредить мягкий верхний слой алюминия. После удаления старой краски лодку необходимо несколько раз вымыть с порошком. Укромные уголки и труднодоступные места обрабатываются с особой тщательностью.

Заполните все неровности материала шпатлевкой. Продукт подходит для использования на транспортных средствах.

Процедура покраски

После подготовительного этапа лодку следует загрунтовать. Это обеспечит хорошую адгезию краски к основному материалу. Грунтовку следует выбирать в соответствии с типом покрытия на лодке. Соединения должны быть совместимы.

После высыхания грунтовки можно приступать к покраске. Вы можете использовать валик, кисть или безвоздушный распылитель. Примите во внимание тип краски.

Интересно рыбаку:  Какой мотор выбрать к двухместной резиновой лодке

После высыхания слоя эмали можно приступать к покраске. Для этого используются краски или специальные пленки. Узор может быть простым (например, линия) или сложным. Многие рыболовы и охотники предпочитают окрашиваться в камуфляжные цвета. Для этого используются специальные трафареты.

Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивое и долговечное верхнее покрытие на алюминиевую лодку. Она будет долговечной и эстетичной. Правильно подобранные и нанесенные в соответствии с представленной технологией средства защитят корпус судна от износа и повреждений.

Особенности краски для лодок

Краска для днища лодки изготавливается из полиуретана или эпоксидной смолы. Смесь полиуретана часто выбирают для лодок высшего класса, поскольку она создает безупречный блеск, который не тускнеет. Это красивое покрытие, но из-за повышенного блеска поверхность перед покраской должна быть тщательно подготовлена, так как любые царапины и загрязнения будут видны. Техника нанесения полиуретанового лака на лодки не менее сложна, чем покраска автомобилей.

Эпоксидное покрытие является традиционным типом. Эти виды краски очень популярны. Они не дают такого блеска, но могут быть использованы для частичного покрытия нижней стороны, и переход между старым и свежим покрытиями будет почти незаметен по окончании работы (при условии, конечно, что использовался идентичный цвет и тон). Эпоксидная смола может скрыть недостатки корпуса, увеличивая интенсивность производства или реставрации лодки. Эпоксидная смола «прощает» ошибки и небольшие неровности в технике нанесения. При необходимости покраска может проводиться даже на открытом воздухе, конечно, если позволяет погода.

Сколько снимать краски

Алюминиевый сплав, из которого изготовлен корпус лодки, был обработан в процессе заводской покраски. В результате такой обработки на нем образуется плакированный (анодный) слой. Он легко различим и имеет желтоватый цвет. Цель нанесенного слоя — остановить дальнейшее окисление алюминия. Этот слой также очень хорош для грунтовки и покраски.

Если возможно, анодный слой не следует удалять. Обычно, однако, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют участки, стертые до металла, с поврежденным облицовочным (анодным) слоем.

Эти зазоры необходимо тщательно зашлифовать.

Какие краски применяют для окрашивания алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка — это универсальное судно. При выборе краски для покрытия корпуса судна необходимо учитывать несколько факторов:

  • биологический анализ воды в водохранилище.
  • характеристики вод, на которых эксплуатируется судно;
  • интенсивность использования;

Информация! Обычно корабли красят несколькими составами: первый — для покрытия днища до ватерлинии, второй — для покрытия корпуса выше ватерлинии.

Акриловые

Это материалы на основе полиакрилата и относятся к группе лаков на водной основе. Преимущества:

  • разнообразие цветов.
  • доступная цена;
  • не имеет тенденции к пожелтению;

Минусы:

  • уязвимы для водной среды.
  • не предназначены для плавучего оборудования, которое долгое время находилось в воде;
Интересно рыбаку:  Какие лодки не надо регистрировать в ГИМС

 

Алкидные

Схожи по составу с полиуретановыми красками, используются для окраски яхт, катеров. Преимущества:

  • создавая прочную, эластичную основу для дополнительного грунтования.
  • пышные, красивые цвета;

Минусы:

  • могут вести себя непредсказуемо, если применяются без соблюдения требований.
  • недолговечны;

 

Масляные

В основе красок лежит оливковое масло и различные пигменты. Плюсы:

  • образуя твердый слой.
  • разнообразие цветов;
  • простота использования;

Минусы:

  • Если масляная краска содержит свинец, ее нельзя использовать на алюминиевых сплавах.

 

Необрастайка

Это специальная краска, которая наносится на днище лодки и защищает поверхность от скопления морских микроорганизмов. Плюсы:

  • не требует дополнительной подготовки.
  • образует специальный защитный слой;
  • легко наносится;
  • предотвращает оседание на дно балянусов и моллюсков;

Минусы:

  • смывается, когда скорость судна превышает 30 километров в час.

 

Эпоксидные

Особая группа лакокрасочных материалов. Преимущества:

  • обеспечивает герметичность сформированного слоя.
  • наносится в один слой;
  • образует прочное покрытие;

Минусы:

  • нельзя наносить на поверхность, которая ранее была окрашена краской на масляной основе.
  • высокая токсичность;

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки следует обратить внимание на то, какая грунтовка была предварительно защищена.

В качестве грунтовки под него можно использовать различные краски для алюминиевых лодок:

  • Крона цинково-желтая или зеленая.
  • Грунтовка ВЛ-02.
  • Цинковая белизна.
  • Грунтовка GF-031.
  • Грунтовка VL-08.
  • Белая эпоксидная краска EP-51.

Процесс нанесения грунтовки

В зависимости от типа тонального крема техника нанесения будет различной.

  1. Нанесите грунтовку в виде аэрозоля на предварительно очищенную поверхность. Перед нанесением грунтовки поверхность следует очистить до блеска наждачной бумагой. Удалите жирные пятна тканью, смоченной в спирте или растворителе. Как только подложка будет полностью очищена, сразу же нанесите грунтовку, чтобы избежать образования оксидного слоя. Встряхните баллон несколько раз, а затем нанесите грунтовочный спрей с расстояния 20-25 сантиметров под углом 90 градусов к поверхности. Чтобы избежать капель, распылительную головку следует постоянно перемещать, а не держать на одном месте. Через полчаса после высыхания грунтовки рекомендуется нанести второй слой. Для полного высыхания грунтовки требуется около 2 часов, после чего можно приступать к покраске.
  2. Двухкомпонентные грунтовки готовятся в кислотостойком пластиковом контейнере. Достаточно емкости объемом около 1 л. Основа и разбавитель смешиваются в соотношении 4 к 1. Замешанную грунтовку оставьте на полчаса, затем перемешайте и нанесите раствор на предварительно очищенное основание.

Двухкомпонентную грунтовку лучше всего наносить пневматическим распылителем, но можно использовать и обычный поролоновый валик. Рекомендуется наносить два слоя, причем второй слой наносится после полного высыхания первого. Когда грунтовка высохнет, можно приступать к покраске изделия.

 

Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо части лодки подверглись коррозии, лучше всего обработать поверхность преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение и может использоваться для подготовки металлических поверхностей перед нанесением лакокрасочных покрытий, так как обычно образует защитное цинковое покрытие. При нанесении преобразователя в течение 20-30 минут происходит химическая реакция и образуется бело-серый осадок. Среди протестированных нами преобразователей — быстрый и эффективный отечественный продукт, преобразователь ржавчины ELCON P.

Интересно рыбаку:  Как пользоваться эхолотом для рыбалки с лодки

Какой способ нанесения краски лучше: кистью, валиком или метод пневматического распыления?

Корпуса лодок можно окрашивать методом безвоздушного распыления или контактной окраски с помощью старого доброго валика или кисти. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Очевидно, что аэрограф покрасит лодку гораздо быстрее, более тонкими и ровными слоями. Но это потребует дополнительных усилий для защиты поверхностей, которые не нужно красить. Их придется запечатывать, что влечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, при окраске на открытом воздухе необходимо учитывать ветер при распылении краски — это создает дополнительные трудности и приводит к чрезмерному износу материала.

Краска, нанесенная кистью или валиком, выглядит чуть менее привлекательно, но этот способ гораздо более доступен. Покраска кистью или валиком также оправдана при покраске лодки с солидным сроком службы, поскольку профессиональные услуги уже не будут оправданы.

Чем покрасить дно лодки?

Если найти подходящий материал для окраски поверхности судна не так уж сложно, то найти краску, устойчивую к истиранию и длительному воздействию воды, непросто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, предназначенная для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса судна поверх грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436 как профессиональная морская эмаль применяется для защиты от коррозии переменной ватерлинии корпуса судна и подводных частей различных судов (эта эмаль также используется для ледовых судов). Эмаль может быть покрыта противообрастающими покрытиями. Он устойчив к воздействию масла и бензина, истиранию, погодным условиям и воде. Состав готовится путем смешивания основы и отвердителя, а затем выдерживания готовой смеси не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающей среды от -15оС до +35оС с помощью безвоздушного распылителя, кисти или валика. Если лодка будет храниться на воде, финишное покрытие может быть «невпитывающим». Это завершает картину!

После покраски, при желании, может быть нанесен рисунок, текст или камуфляж, причем не только аэрографом, но и с помощью клейкой ленты или полноцветной плоттерной печати.

Итог

И помните, чтобы добиться качественной покраски, рекомендуется проводить покраску в чистом, не пыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прицепиться к свежему слою краски. Также обратите внимание, что если верхний слой краски уже высох, это не означает, что высохла краска внутри. В зависимости от типа материала для полного высыхания и отверждения иногда требуется от 3 до 7 дней. Не рекомендуется погружать лодку в воду ранее, чем через 7 дней после покраски!

 

Ссылка на основную публикацию