If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Также для надувных лодок подойдут следующие варианты якорей:
Наиболее подходящие для надувных лодок якоря
Чаще всего выбирают складной якорь-кошка, который удобно транспортировать без опасности повредить корпус лодки. Масса его варьирует от 1,5 до 12 кг, применим для любого донного грунта. Желательно такой якорь вытравить, что особенно важно для закоряженных участков дна. Отличается конструкция такого якоря тем, что рога (от 4 штук и более) выполнены из арматуры либо проволоки толщиной примерно 3-4 мм, они при повышенной нагрузке разгибаются.
Также для надувных лодок подойдут следующие варианты якорей:
- якорь-колокол;
- якорь-зонт;
- якорь-обруч.
Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.
Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает — вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).
![]() |
Якорь-кошка — широко распространённый тип якорей.
Якорь-кошка может применяться для траления (поиска утопленных снастей и других предметов).
Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее
надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.
Приличный коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы к весу якоря) — обычно около 10—12. Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса и выше, чем у якоря Холла.
Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
Универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу.
Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.
Созданный в период с 1943 по 1946 годы советским инженером И.Р. Матросовым якорь Матросова относится к категории бесштоковых якорей повышенной удерживающей силы (усилие, воспринимаемое якорем, без перемещения и выхода из грунта). Конструкция данного якоря включает: веретено; примыкающие к веретену две поворотные широкие треугольные лапы; якорная скобу; боковые штоки (приливы), предохраняющие якорь от опрокидывания. Отличительная особенность — очень близкое расположение поворотных лап к веретену.
Является модификацией однорогого якоря адмиралтейского типа. Плоская лапа якоря Брюса снабжена своеобразными загибами, что позволяет ему зарываться в грунт даже в случае падения на дно боком. Внутренняя сторона веретена этого якоря, обращенная к лапе, заострена подобно режущей кромке меча, что позволяет ему легко входить в грунт.
Якорь Брюса, выпускаемый в больших весовых категориях, используется в основном как мёртвый якорь и служит для обеспечения длительной стоянки плавучих маяков, навигационных знаков, рейдовых якорных бочек, нефтяных платформ и других плавучих объектов. Однако, благодаря сохранению большой держащей силы и в малых весовых категориях, этот якорь пользуется популярностью в качестве станового для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).
![]() |
Это разновидность станового судового якоря повышенной держащей силы, изобретен американским инженером Ричардом Дэнфортом. При испытаниях на песчаном грунте в апреле 1948 года, опытный образец якоря показал феноменальную держащую способность.
В начале 1920-х годов немецкий инженер Генрих Хейн установил основные требования к якорю повышенной держащей силы — максимально сближенные лапы, шток внизу и «обтекаемая» головная часть. Конструкция Дэнфорта полностью соответствует этим требованиям.
Якорь Дэнфорта имеет длинное веретено и плоские лапы треугольной формы. При падении на дно он укрепляется не в верхнем рыхлом слое грунта, а уходит глубже и достигает твёрдой основы, где надёжно «держит» судно. Удлинённый шток расположен в нижней части и служит стабилизатором, не позволяющим якорю опрокидываться на бок. Коробка якоря (место соединения лап с веретеном) лишена каких либо выступающих частей, мешающих зарываться в грунт.
Дэнфорт разработал более десятка модификаций своего якоря, от облегчённых (несколько килограмм), до тяжёлого, в 7 тонн весом.
Кроме самой лодки (будь то надувная или корпусная лодка) необходимо иметь еще массу разных аксессуаров и оборудования, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в любой обстановке на воде. А опытные водномоторники подтвердят, что случаи возникают разные. Подготовиться ко всем возможным перипетиям конечно же не получиться, но свести к минимуму их возникновение можно.
Кроме самой лодки (будь то надувная или корпусная лодка) необходимо иметь еще массу разных аксессуаров и оборудования, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в любой обстановке на воде. А опытные водномоторники подтвердят, что случаи возникают разные. Подготовиться ко всем возможным перипетиям конечно же не получиться, но свести к минимуму их возникновение можно.
Можно точно сказать, что для любого охотника и рыболова, который в своем хобби, увлечении постоянно использует лодку, якорь является одной из первостепенных покупок, после покупки самой лодки и лодочного мотора. Но вот как выбрать якорь для лодки пвх или для любой другой лодки не каждый сможет ответить. Представляем вашему вниманию таблицу, по которой можно определить вес якоря в зависимости от веса судна с полной нагрузкой.
Таблица определения веса якоря для лодки
Вес лодки с полной нагрузкой (кг) |
Вес якоря (кг) |
Диаметр якорного каната (мм) |
до 150 | 1,5 | 2 |
150-200 | 2,3 | 2,5 |
250-500 | 3,5 | 3 |
500-750 | 5,5 | 5,5 |
750-1000 | 7,5 | 6,5 |
1000-1250 | 9 | 7 |
1250-1500 | 11 | 7,5 |
В качестве якорного каната лучше использовать капроновый или нейлоновый шнур 6мм в диаметре, сберегёте свои руки.
Существует несколько правил, как рассчитать вес якоря для надувной лодки. Можно использовать формулы, согласно которым его масса высчитывается следующим образом:
Знаете ли вы, что разработано и запатентовано около 2000 разновидностей якорей, которые могут
применяться для маломерных судов? Но далеко не все модификации являются универсальными или подходящими в том или ином случае. Как выбрать якорь для лодки ПВХ или для катера правильно, учитывая особенности разных видов, рекомендуемую длину каната/фола, расскажем далее.
Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.
Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко рассказывает о достоинствах и недостатках разных якорей, используемых на лодках ПВХ, а также о том, как подобрать наилучший якорь для Вашей лодки.
Я бы поставил на первое место в списке необходимого оборудования именно якорь. Вещь, без сомнений, необходимая. Объяснять для чего нужен якорь нет никакой нужды, но не лишним будет знать, какой именно якорь подходит к той или иной лодке.
Так как видов якорей превеликое множество и разнообразие, рассмотрим самые популярные из них.
Владельцы лодок ПВХ из экономии или по незнанию в качестве якоря часто используют тяжелые подручные предметы.
Они не цепляются за донный грунт, как обычные якоря. Их удерживающая способность обусловлена исключительно весом.
Это могут быть звенья траков гусеничной техники, куски рельсов, мешки или пластиковые канистры, предварительно наполненные на берегу камнями или песком, стальные подкладочные пластины железнодорожных путей, связки кирпичей, балансиры-противовесы стиральных машин и т.д.
Поэтому здесь обсудим преимущества настоящих якорей.
Второй по популярности якорь в маломерном флоте. Обеспечивает отличную зацепляемость на илистых и песчаных грунтах. Существуют модели таких якорей в резиновом покрытии. На мой взгляд, лучший якорь для лодок ПВХ. Абсолютно безопасен для самой лодки, лучшая извлекаемость при зацепе, по сравнению с кошкой. Можно крепить за бортом лодки, протянув фал в носовую ручку, таким образом, чтобы веретено в ней заклинило, и закрепив фал в рыму.
Более популярен на твердокорпусных лодках. Отличное зацепление на любых грунтах, но вместе с этим есть и недостатки. Плохая извлекаемость при зацепе за корягу. Довольно громоздкий, хранится, как правило, в якорных ящиках. Наиболее подходит при использовании в море.
Якорь Холла.
Так же популярен на твердокорпусных лодках, но хорошо подходит для больших надувных лодок, более 4-х метров. Благодаря подвижному веретену, как на якоре Денфорта, хорошо входит в грунт клыками. Очень эффективен на течении. Но, к сожалению, имеет те же минусы, что и Денфортов якорь.
Якорей существует великое множество и разнообразие, и рассказать о них не хватит одной статьи. На мой взгляд, это самые популярные якоря, перекрывающие все потребности капитанов маломерного флота.
С преимуществами того или иного якоря разобрались, теперь подберём необходимый вес.
Существует относительная формула: 1 кг якоря – 1 метр лодки.
Но это не всегда актуально. Например, на хорошем течении трехкилограммовый якорь может не удержать трехметровую лодку. Как быть? Брать якорь потяжелее? Можно и так, однако, если вы не всегда якоритесь на течении, можно и не покупать якорь «с запасом».
Любой якорь можно усилить отрезком цепи. Как на фото.
Например, якорь весом 3 кг, можно утяжелить вдвое отрезком цепи длиной 0,5 метра и диаметром 8 мм. Можно не наматывать цепь на тренд, а смонтировать её на верхнее кольцо веретена (рым), таким образом обеспечив гарантированное падение веретена параллельно дну и обязательный вход клыков в грунт. Кроме того, цепь гасит рывки фала при волнении.
Постановка на якорь — это не просто выброс якоря за борт лодки. Следует помнить о правильной постановке. Якорь не будет держать лодку при отвесной постановке, разве что очень тяжелый. Отдав якорь, нужно вытравить фал длиной, как минимум, соответствующей двум длинам глубины, а то и трём. Затем следует дать якорю принять правильное положение, немного выбрать фал, а потом снова вытравить, позволив веретену якоря занять горизонтальное положение. После этого фал можно крепить.
Семь футов под килем и спокойной воды!
Многие владельцы надувных плавсредств часто используют в качестве якоря самодельные приспособления. Причиной тому служит желание сэкономить на приобретении якоря. Но в большинстве случаев такое решение не оправдывает себя при эксплуатации маломерного судна. Поэтому нужно использовать профессиональный якорь для лодки ПВХ, чтобы обеспечить при необходимости стационарность плавсредства на воде.
Что это такое?
- Складной якорь, который называют «кошкой».
Это приспособление характеризуется простым перемещением, так как имеет складную конструкцию. Вес якоря для лодки ПВХ достаточный, чтобы удержать надувное плавсредство. «Кошка» обеспечивает хорошее сцепление с разным по типу дном. Такой якорь имеет несколько подвидов. Одним из лучших вариантов считается тот, лапы которого фиксируются с помощью скользящих муфт.
- Якорь Денфорта.
Отличается монолитностью, что многие считают минусом. Размеры якоря для лодки ПВХ также имеют значение. Этот вид больше, чем «кошка», но в то же время он имеет широкие лапы, обеспечивающие надежную сцепку с любым грунтом.
- Плавучая разновидность.
Сделан из непромокаемой ткани. По своему внешнему виду похож на сачок. При погружении в воду он останавливает лодку за счет сопротивления течению воды, которая наполняет его купол. Такой якорь имеет несколько подвидов, каждый из которых имеет свои технические особенности.
- Грибовидный якорь.
По своей форме похож на гриб. Способен остановить лодку даже при сильном ветре. Подходит для течения, которое имеет высокую скорость. Его сложно потерять, просто чистить в силу его особенной формы.
Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.
Надувная лодка, наиболее распространенное маломерное судно, которое используют рыболовы, туристы и охотники. Покупатели и посетители нашего сайта часто задают вопросы, касающиеся покупки и дальнейшей эксплуатации наших лодок. Одним из таких является вопрос: — «Помогите выбрать якорь для надувной лодки ПВХ?».
Основное требование к якорю — это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.
Правило первое— вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
Второе правило, которое тоже работает — вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).
наиболее часто используется на надувных лодках складной якорь-кошка.
Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.
На нашем сайте представлены якоря-кошки весом от 2,5 кг до 12 кг
Кто-то создает его сам используя различные грузы, а кто-то покупает готовые изделия.
Многие владельцы лодок ПВХ задумываются о приобретении якоря.
Кто-то создает его сам используя различные грузы, а кто-то покупает готовые изделия.
Выбирая покупной якорь для ПВХ лодки необходимо определиться с местом использования лодки и учитывать её массу при выборе веса якоря. Обычно вес якоря рассчитывается исходя из длины лодки, в пропорции метр лодки на килограмм якоря. К примеру для трехметровой лодки требуется два якоря по полтора килограмма.
Наиболее популярными для лодок ПВХ считаются якоря, имеющие складную конструкцию:
Якорь-кошка удобен при транспортировке и эффективно цепляется за грунт. Существует два варианта якорей-кошек: с бугельной конструкцией и с фиксацией лап с помощью муфты. Оба эти варианта давно зарекомендовали себя, но второй считается более надежным за счет муфты, создающей жесткую фиксации лап.
Помимо якорей-кошек существуют и другие складные конструкции якорей. Стоит обратить внимание на модель ЯЛ-08.
Основным преимуществом данного якоря является большая площадь лап. Держащая сила этого якоря в разы больше, чем у якорей аналогичной массы. Якорь состоит из веретена и поворотных лап, закрепленных на оси, перпендикулярно к веретену.
Лапы имеют возможность отклоняться от оси веретена на 45 градусов в обе стороны, что позволяет якорю при падении на дно укрепиться в толще грунта. Наличие петли для страховочной веревки убережет якорь от зацепа или обрыва каната.
Это только несколько примеров из многих. Выбор качественного якоря остается за вами!
ООО «Трофей-2» 2021-02-05T11:53:20 2019-06-06T20:00:00
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой
Опубликовано 24 Сентябрь, 2016
О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.
Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.
Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?
Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.
Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.
1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.
2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.
Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:
— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.
— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.
— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.
Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.
Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.
Якорь «Кошка»
Якорь кошка
Якорь Холла (Матросова) и его модификации
Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.
Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах
Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.
Грибовидный якорь
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой
К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.
Полезные советы при использовании якоря
— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.
— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.
— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.
Якорный отцеп Александра
Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря.
Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.
Павел Прудников
Один из верных способов выбора якоря – определить соотношение массы якоря с длиной лодки. В этом случае применяется формула:
Выбор якорного троса
Один из важных моментов – подобрать трос. Канаты различают по материалу изготовления. Их изготавливают из искусственных и натуральных материалов. Лучшими считаются искусственные с добавлением синтетики, так как они обладают рядом преимуществ:
- хорошая прочность;
- стойкость к воздействию воды;
- не подвергаются гниению.
Покупая канат, обратите внимание на его длину, которую необходимо подбирать с учетом глубины водоема, на котором планируется использовать лодку ПВХ с якорем. Чем длиннее канат, тем больше сила, удерживающая лодку на воде. Поэтому при использовании судна в водоемах с сильным течением, необходимо использовать дополнительно несколько метров каната.
Немаловажное значение имеет прочность. Разрывное усилие в 70 раз должно превышать массу якоря. В противном случае при первом же использовании якорь с тросом останутся на дне, а лодку унесет течением.