Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2020

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Также на руки выдаются результаты проверки лодки на предмет технической исправности. Учитываются характеристики судна на суше и воде.

Что выдаёт ГИМС

При успешном проведении процедуры регистрации владелец лодки получает на руки бортовые номера в двух экземплярах, они в дальнейшем крепятся к двум бортам транспортного средства для упрощения его идентификации.

Также на руки выдаются результаты проверки лодки на предмет технической исправности. Учитываются характеристики судна на суше и воде.

Регистрационное свидетельство: особенности и назначение

Регистрационное свидетельство − документ разрешительного характера. Он подтверждает право владельца лодки перемещаться в пределах внутренних акваторий РФ − без пересечения государственной границы.

Свидетельство о регистрации ТС пригодится в таких ситуациях:

  • нарушение правил навигации и возникновение различных спорных моментов на воде;
  • транспортировка лодки с территории штрафной стоянки;
  • заключение договоров купли/продажи.

Судовой билет, по сути, является правами на управление лодкой. В нём отражены сведения о бортовом номере судна, информация о владельце, параметрах данной модели, прохождении технического обслуживания. Каждый билет уникален, ему присваивается степень учёта и персональный номер.

Обратите внимание, что для получения прав на управление лодкой нужно достичь совершеннолетия, окончить соответствующие курсы и сдать экзамены, пройти медкомиссию (нарколог и психотерапевт), предоставить правоустанавливающие документы. Обучение вождению водного транспорта составляет в среднем 1,5 месяца, предполагает изучение теории и посещение практических занятий.

После получения прав можно сразу заниматься регистрацией лодки в ГИМС.

Но, благодаря письму 2019 года за авторством руководителя управления безопасности граждан на водных территориях Д.В. Тарасова, ситуация стала более отчётливой в пользу рыбаков. Теперь необходимо считать суммарный вес плавсредства с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Защитить своё право можно в суде.

Особенности учета веса и мощности

С тем, как сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам) считали вес лодки и мощность мотора, всегда были сложности, причём не в пользу рыбаков. Например, многие проверяющие учитывали максимальный вес, прописанный в техпаспорте лодки, так же, как и максимально допустимую мощность мотора для данной модели плавсредства.

Стоит отметить, что до сих пор встречаются такие серьёзные водные инспекторы. Что это значит для рыбаков? Например, ваша лодка весит 180 кг, а в техпаспорте её максимальная грузоподъёмность 220. По мнению особо щепетильных граждан, лодку надо регистрировать, иначе штраф. Подобная ситуация обстоит и с мощностью двигателя.

Но, благодаря письму 2019 года за авторством руководителя управления безопасности граждан на водных территориях Д.В. Тарасова, ситуация стала более отчётливой в пользу рыбаков. Теперь необходимо считать суммарный вес плавсредства с реально установленным движком, характеристики из техпаспорта не влияют на оценку. Радуйтесь, рыбаки! Но помните, что некоторые сотрудники могут оценивать по старинке. Защитить своё право можно в суде.

Кстати, после взвешивания выдаётся заключение, в котором указывается:

  1. Вес укомплектованной лодки с мотором, который стоит на ней в данный момент.
  2. Модель и марка установленного движка.
  3. Информация о необходимости государственной регистрации судна.

Пример расчетов

Ваша моторная лодка с двигателем мощностью меньше 10,88 л.с. весит 170 кг. У вас есть ещё 30 кг, чтобы оборудовать плавсредство и не превысить 200 кг. В таком случае вам не нужно ни регистрировать судно, ни получать права на управление им. Если же на модель вашей лодки по техпаспорту можно установить двигатель мощностью 15 л.с. и ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТО, тогда нужно проходить регистрацию и получать удостоверение судоводителя.

Если ваша лодка будет весить 205 кг, то вам тоже придётся её регистрировать, даже если будет установлен маломощный мотор.

Принцип ясен, но как будет в вашем случае, точно сказать нельзя. Всё зависит от сотрудников ГИМС.

Четырехместная килевая моторная лодка с повышенной грузоподъемностью и мореходностью «Фрегат 330 Pro» весом 59 кг, укомплектованная 4-тактным лодочным мотором «FREGAT F5BMS» мощностью 5 л.с. и весом 15 кг. Общий вес снаряженной лодки меньше 200 кг, а мощность двигателя меньше 10 л.с. — регистрация в ГИМС не требуется.

Как определить массу снаряженной лодки

В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Интересно рыбаку:  Как выбрать эхолот для рыбалки с лодки

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

регистрация лодки пвх в гимсе 2021

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Если вы решили купить надувную моторную лодку массой более двухсот кг с мотором от 10 л.с., в 2020 году придется пройти процедуру регистрации лодки в ГИМС. Регистрации лодок в 2020 году можно избежать, если вы купили пластиковую или надувную лодку с транцем, которая весит 200 кг. В Интернет-магазине «v-lodke.ru» представлен широкий ассортимент моторных лодок, не требующих регистрации.

Какие моторные лодки не подлежат регистрации в гимс 2020

В случае, если ваша моторная лодка весит более 200 кг, вам следует ознакомиться с правилами регистрации лодок в гимс в 2020 году.

В первую очередь необходимо собрать документы, подтверждающие законное приобретение лодки: договор и чек, техпаспорт, документы, подтверждающие личность владельца, а также заявление и квитанцию об оплате для дальнейшей регистрации моторной лодки в 2020 году.

Далее потребуется доставить лодку на осмотр. Сотрудники гимс требуют обязательно её надувать. Когда инспектор проверит лодку на соответствии документам, он составит акт осмотра, после чего вы и отдадите ему собранные документы.

Следующий этап — это получение судового билета. Он выдается в течение трех недель с момента обращения. Когда вы его получите, не забудьте нанести регистрационные номера на борт плавсредства. Когда все условия выполнены, можно будет вас поздравить с успешным прохождением процедуры регистрации лодок в гимс в 2020 году.

*В каждом регионе правила могут отличаться. Для уточнения всех необходимых документов и правил позвоните в ГИМС

Еще есть вопросы? Звоните: 8-800-700-1-343 (звонок по России бесплатно)

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

Интересно рыбаку:  При какой температуре можно хранить лодку ПВХ

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Лодки которые не надо регистрировать

Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Регистрация резиновой лодки

Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.

Резиновую лодку нужно регистрировать, если:

  • вес больше 200 кг.;
  • установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
  • техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.

Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию;
  • документ права собственности судна;
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
  • весла;
  • спасательный жилет;
  • черпак.

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Интересно рыбаку:  Какую лодку не надо регистрировать в Беларуси

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Давайте будем сами создавать себе ситуацию при которой наше плавание будет безопасным и недорогим (в плене штрафов) и приносить нам удовольствие!

Полезные статьи:

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку
Осуществляем доставку номеров гимс
и других наклеек по России
в день получения заказа.

Доставка номеров почтой РФ
  • С наложенным платежом (оплата номера и доставки при получении посылки). Доставка при этом будет стоить 250 р.
  • Доставка номеров ГИМС почтой РФ по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 200 р.

Отправка авиа 1 классом. Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем Вам трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка номеров через СДЭК
  • Преимуществом отправки через ТК СДЭК — скорость. Посылка приходит быстрее. Доставка номеров ГИМС через СДЭК осуществляется только по предоплате. В этом случае вы оплачиваете за номер и за доставку сразу на карту сбер. Доставка при этом будет стоить 300 р.

Срок доставки 4 дня. После отправки номера ГИМС вы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Как все происходит:
  1. Мы получаем заказ и уведомляем Вас об этом по СМС.
  2. В течении дня мы выполняем ваш заказ и отправлем фото номера на Viber или WhatsApp.
  3. Вы смотрите фото номера и если все хорошо, отписываете нам также по Viber или WhatsApp. Если Вы выбираете доставку по предоплате (при этом доставка получается дешевле), то Вы отправляете денежный перевод на карту СБЕРБАНКА. Номер карты мы Вам сообщаем в переписке. Мы отправляем Вам номера на имя и адрес, который вы указали в заявке, в тот же день (в крайнем случае на следующий день) после того как получили оплату от вас или сообщение с подтвержденим что все хорошо (при доставке с наложенным платежом предоплаты мы от вас не джем).
  4. После отправки номера мы высылаем вам трек-номер для отслеживания посылки.

Мы гарантируем, что ваш заказ дойдет до вас! В случае потери заказа транспортной компанией или почтой России, мы выполняем заказ повторно и отправляем его вам совершенно бесплатно! Теперь у вас не должно быть никаких сомнений!

Фото чеков с трек-номерами. Мы гарантированно отправляем номера в день заказа.

Заказ можно оставить по телефону: +7-908-39-33-811
(работают бесплатные мессенджеры Viber/WhatsApp)!

Отправьте заказ прямо сейчас!

В обязательном порядке следует ознакомиться с порядком оформления документов на лодку перед тем, как это сделать. Постановка на учет состоит из ряда этапов, таких как:

В заключение

В наше время движение на воде, даже на малых реках, стало достаточно интенсивным, поэтому процесс регистрации просто необходим. Это связано еще и с тем, что в большей мере покупаются большие ПВХ лодки с мощными лодочными моторами. Интенсивное движение на воде требует определенных навыков в управлении, а также культуры поведения на воде. Поведение на воде может быть намного опаснее поведения на дороге несмотря на то, что здесь скоростя намного ниже, поэтому знать и уметь нужно немало.

Ссылка на основную публикацию