Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.
Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них – штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.
Транспортный налог на лодку
И ещё один момент – это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.
А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.
Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.
Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.
Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.
Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!
Поставить на учёт в гос. инспекцию по маломерным судам купленную лодку необходимо в десятидневный срок после её приобретения. Исключения составляют лишь маломерные суда с компактными параметрами. Поэтому, если Ваша лодка весит до 225 кг — регистрация необязательна.
Маломерные суда, подлежащие учёту в ГИМС
Своевременная постановка на учёт водного транспорта предоставляет Вам полное право на его владение (с 16-ти лет), и эксплуатацию в личных целях на водных просторах в пределах страны без риска быть оштрафованным за передвижение на незарегистрированной лодке.
Обязательная регистрация слудющих лодок из пвх:
- без мотора, весом более 225 кг;
- с лодочным мотором ;
- модели, длиной свыше 2,8 метра.
В связи с данным инцидентом 13 апреля в белорусское оборонное ведомство был вызван атташе по вопросам обороны при Посольстве Республики Польша в Республике Беларусь.
- 5282 0 Внешне часть Старого замка Гродно уже приобрела окончательный облик. Что ждет королевский дворец?
- 18150 26 Невеста на Скидельском рынке: В Гродно провели необычную фотосессию
- 9291 10 Байкер посадил на мотоцикл сразу 20 человек: Большой фоторепортаж с открытия мотосезона в Гродно
- 10668 7 Несмотря на снежную зиму, уровень воды в Немане ниже, чем в прошлом году
- 4832 3 «Двойное» солнце. Посмотрите, какое солнечное гало сегодня было в небе над Гродно
- 8484 36 Задача — застолбить. Как автовладельцы сохраняют за собой очищенные парковочные места
- 4238 7
- В Гродно скоро дорожает проезд в маршрутках
Пока в городских маршрутках билет стоит 1,20 рублей, передает «Вечерний Гродно».
- 4756 32
- В Минобороны заявили, что какое-то воздушное судно со стороны Польши нарушило границу
В связи с данным инцидентом 13 апреля в белорусское оборонное ведомство был вызван атташе по вопросам обороны при Посольстве Республики Польша в Республике Беларусь.
- 857 1
- В Гродно начали благоустраивать цветочные клумбы
Прошлой осенью гроднозеленстроевцы высадили клубни 13 000 тюльпанов в различных микрорайонах города.
- 3799 73
- В Беларуси временно запретили Nivea
В Беларуси временно запретили ввозить и продавать на территории страны некоторую парфюмерно-косметическую продукцию торговой марки NIVEA. Об этом сообщил Минздрав.
- 1222 4
- Гродненские психологи организовали бесплатную программу для женщин. Еще можно успеть записаться
Общественное семейное объединение «Парадигма» уже в эту среду 14 апреля в 18:00 начинает психологическую программу «Отпустить обиду, чтобы вновь обрести себя!»
- 3663 10
- Еще один способ развода, которые мошенники успешно «отработали» на пенсионере из Гродно — предотвращение выдачи кредита
У пенсионера из Гродно похитили со счета более 11 тысяч рублей.
- 4798 5
- Минздрав сообщил о начале третьей волны COVID-19 в Беларуси
В Беларуси началась третья волна COVID-19, сообщила журналистам начальник отдела гигиены, эпидемиологии и профилактики Министерства здравоохранения Инна Карабан.
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
**Ст. 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.
В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС к водным судам относятся:
– морские суда;
– суда смешанного (река-море) плавания;
– подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС суда внутреннего водного транспорта (плавания).
В Республике Беларусь государственной регистрации подлежат суда внутреннего плавания, суда смешанного (река-море) плавания, маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 кг**.
- Как гражданину Республики Беларусь ввезти на территорию Республики Беларусь лодку, приобретенную за пределами ЕАЭС?
При ввозе на территорию Республики Беларусь лодки грузоподъемностью 225 кг и более (независимо от веса), в отношении данного товара необходимо уплатить совокупный таможенный платеж в виде таможенной пошлины и НДС* (впоследствии подлежит государственной регистрации).
При ввозе лодки грузоподъемностью менее 225 кг весом более 35 кг, товар рассматривается как неделимый, т.е. уплачиваются таможенные платежи по ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.
Грузоподъемность лодки | ||||||
225 кг и более | менее 225 кг | |||||
более 35 кг | 35 кг и менее | |||||
Вне зависимости от веса уплачивается совокупный таможенный платеж |
30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса |
платежи не уплачиваются (при соблюдении норм беспошлинного ввоза) |
*Приложение №2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»
**Ст. 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.
- Как гражданину ЕС приплыть в Республику Беларусь на собственной лодке?
Лодка грузоподъемностью 225 кг и более, зарегистрированная на территории иностранного государства, может быть временно ввезена иностранным лицом на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 1 года.
При пересечении границы необходимо представить пассажирскую таможенную декларацию, а также документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством (технический паспорт либо документ его заменяющий, выданный уполномоченным органом страны-регистрации транспортного средства).
Грузоподъемность лодки | ||||||
225 кг и более | менее 225 кг | |||||
более 35 кг | 35 кг и менее | |||||
Вне зависимости от веса уплачивается совокупный таможенный платеж |
30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса |
платежи не уплачиваются (при соблюдении норм беспошлинного ввоза) |
Юлия Романюк,
официальный представитель ГРТ
Витебская область:
Опубликовано 29.08.2014 — 13:55 пользователем antfish
Эта памятка будет полезна тем, кто собирается приобрести маломерное судно, а также тем, кто уже является судовладельцем.
Нормативно-правовые акты
Данная сфера регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Приобретение маломерного судна и/или лодочного мотора
При приобретении нового или бывшего в употреблении маломерного судна и/или лодочного мотора необходимо учесть следующие моменты:
Регистрация маломерного судна (с мотором или без):
- Маломерные судна грузоподъемностью более 225 кг, гидроциклы, а также маломерные судна с грузоподъемностью до 225 кг но с подвесным мотором, подлежат обязательной государственной регистрации и техническому освидетельствованию (ТО) в Государственной Инспекции По Маломерным Судам (ГИМС);
- Если вы собираетесь использовать маломерное судно с подвесным мотором, то мотор (бензиновый, электрический или иного типа) необходимо регистрировать вместе с судном;
- Юридические и физические лица имеющие маломерные суда на правах личной собственности, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течении 30 дней с момента их приобретения;
- Государственная регистрация маломерного судна и права на него осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
Документы необходимые для государственной регистрации маломерного судна
Для государственной регистрации маломерного судна физическими и юридическим лицами предоставляются следующие документы:
- Заявление (заполняется в ГИМС);
- Паспорт или иной документ удостоверяющий личность;
- Руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателей (лодочных моторов) с отметкой о продаже или правоустанавливающие документы;
- Документ, подтверждающий внесение оплаты.
В случае перерегистрации маломерного судна с двигателем или без, необходимо присутствие старого и нового владельца, а также наличие у них всех вышеперечисленных документов.
При регистрации судна присваивается регистрационный номер и владельцу судна выдается судовой билет, талон предупреждений, сертификат установленного образца (для отметок о прохождении ТО).
Техническое освидетельствование маломерного судна
Для прохождения технического освидетельствования необходимо предоставить для осмотра маломерное судно с нанесенным регистрационным номером. Регистрационный номер наноситься несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой, на расстоянии 1/4 длинны корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны от носовой части. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина 50 мм., толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.
Как правило, проверяется отсутствие видимых повреждений у маломерного судна, наличие заводской шильды или отметки, а также правильность нанесения регистрационного номера. Накачивать маломерное судно или нет — на усмотрения инспектора ГИМС. Если проблем с техническим стоянием не выявлено, то в сертификате проставляется отметка о допуске маломерного судна к использованию, а также дата следующего технического освидетельствования (через один год).
Лучше всего проходить регистрацию и техническое освидетельствование в начале весны. К открытию сезона и в первые месяцы наблюдается значительный ажиотаж. Можно довольно много времени потерять в очередях.
Перед визитом в инспекцию можно позвонить и уточнить приемные дни и часы, а также другие вопросы.
Телефоны участков ГИМС
Минская область:
- Борисов: 8017 734317;
- Минск: 8017 2200527;
- Молодечно: 8029 6830880;
- Мядель: 8017 9754849;
- Солигорск: 8044 7162181;
- Столбцы: 8029 6359164.
Гродненская область:
- Гродно: 8015 2757375;
- Лида: 8015 6126792.
Витебская область:
- Браслав: 8029 5129813;
- Витебск: 8021 2240361;
- Лепель: 8033 3083147;
- Орша: 8021 6244351;
- Полоцк: 8021 4462508.
Могилевская область:
- Бобруйск: 8022 5581827;
- Могилев: 8029 1202571.
Гомельская область:
- Брагин: 8023 4498036;
- Гомель: 8023 2730986;
- Житковичи: 8029 3311729;
- Жлобин: 8023 3431615;
- Петриков: 8023 5051882;
- Речица: 8023 4032335;
- Светлогорск: 8023 4225744.
Брестская область:
- Барановичи: 8016 3471401;
- Брест: 8016 249460;
- Лунинец: 8029 3541282;
- Пинск: 8016 5350735.
Начальник ГИМС: 8017 2850880.
Правила пользования судами (выдержки)
- Маломерное судно допускается к плаванию только после регистрации, нанесения регистрационного номера и технического освидетельствования;
- Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, которые установлены для данного судна Государственной инспекцией: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению спасательными средствами, противопожарными средствами и сигнальными огнями;
На каждом судне должны быть в наличии:
- Спасательные средства;
- Водоотливные средства;
- Средства пожаротушения (для моторных судов);
- Медицинская аптечка и ремкомплект (для моторных судов);
- Швартовные приспособления;
- Якорное устройство;
- Весла;
- Фонарик белого цвета (в темное время суток).
- Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах;
Эксплуатация маломерных судов
К управлению маломерными суднами допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста, а к управлению моторными судами лица, достигшие 18-ти летнего возраста, годные по состоянию здоровья и имеющие удостоверение на право управления моторными судами.
Для получения удостоверения на право управления моторным судном с мощностью двигателя свыше 5 л.с. необходимо предоставить справку о стоянии здоровья с допуском к управлению моторными судами и пройти соответствующие курс обучения с последующей проверкой знаний. Справку можно получить в том же учреждении здравоохранения где и справку на управление транспортным средством. Записаться на курсы можно в ближайшем участке ГИМС.
Судоводитель обязан:
Иметь при себе и предъявлять по первому требованию сотрудника Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте РБ, Белорусской инспекции речного судоходства и органов Министерства внутренних дел следующие документы:
- Судовой билет;
- Талон предупреждений;
- Удостоверение на право управления моторным судном (с двигателем мощностью более 5 л.с.).
Судоводителю запрещается:
Статья 18.8. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов лицом, управляющим судном, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.
К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.
С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.
— Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?
— Как часто судовладельцу нужно проходить техосмотр?
— Согласно Правилам пользования маломерными судами, техосмотр проводится ежегодно. В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра — март, апрель, май. К сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.
Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально — осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.
— Что такое маломерное судно? У граждан довольно часто возникает вопрос, является ли таковым резиновая лодка…
— Такой учет ведется для обеспечения правопорядка?
— Конечно. К сожалению, часто сталкиваемся с воровством лодок на реках, из гаражей и т. д. Также снимают подвесные моторы. Например, года три назад в столице на майские праздники похитили около 30 лодок в одной из коммерческих фирм, занимающейся их продажей. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами.
— Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?
К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.
— Как часто случаются аварии на воде?
— Геннадий Федорович, как давно существует ваша служба?
Предполагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает пяти лошадиных сил, а также парусных маломерных судов длиной не более 5 м.
21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируется сократить количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры. Это предусмотрено изменениями в указ об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которые вынесены на общественное обсуждение на Правовом форуме, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал .
Документ приводится в соответствие с указом №376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Госнадзор за безопасностью ориентирован на мероприятия технического (технологического, поверочного) характера и меры профилактического, предупредительного характера.
Предполагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает пяти лошадиных сил, а также парусных маломерных судов длиной не более 5 м.
«Таким образом, сокращается количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры. Предложения выработаны на основании многочисленных рабочих встреч с судовладельцами с учетом потенциальной опасности судов при эксплуатации», — говорится в обосновании.
Всего в стране насчитывается около 330 тыс. маломерных судов, из которых подлежат государственной регистрации и классификации более 150 тыс. По статистике, 95% аварийных случаев происходит с быстроходными маломерными судами. Для них требование государственной регистрации сохранится. Вместе с тем контроль будет осуществляться вне зависимости от этого.
Также предлагается расширить круг водных объектов для государственного надзора за судоходством и тем самым повысить безопасность пользования маломерными судами.
Меняются и некоторые определения терминов — они максимально приближены к соответствующему техническому регламенту Таможенного союза. Так, к категории маломерных в проекте относятся суда длиной не более 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.
В документ внесены также нормы, учитывающие присоединение Беларуси к резолюции Рабочей группы по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН №40. ГИМС предлагается наделить полномочиями осуществлять выдачу, обмен, аннулирование и изъятие международных удостоверений на право управления прогулочным судном, а также выдачу их дубликатов. Определен порядок проведения совместных рейдов для выявления нарушений.
«Издание проекта позволит ГИМС больше ресурсов направлять на проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности судоходства маломерных судов на внутренних водных путях, поверхностных водных объектах, что позволит снизить гибель людей», — отмечается в обосновании.
Изменение указа потребует корректировки Кодекса внутреннего водного транспорта Беларуси, а также Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
Организатором общественного обсуждения выступает Министерство по чрезвычайным ситуациям Беларуси. Замечания и предложения можно высказать по 5 декабря.-0-
На эту тему пришло письмо от руководства ГИМС буквально перед выходом газеты в свет:
Несмотря на кажущееся затишье, после принятия Указа, отменяющего с Нового года платное любительское рыболовство на реках (за исключением Национальных парков и заповедников), в официальной сфере, касающейся в той или иной степени рыбалки, рассматривается немало актуальных вопросов. И вероятнее всего в ближайший год рыбалку ждут пусть не кардинальные, но все же перемены.
Об отмене техосмотра гребных лодок.
На эту тему пришло письмо от руководства ГИМС буквально перед выходом газеты в свет:
Вместе с тем, сообщаем, что независимо от того, подлежит ли маломерное судно государственной регистрации и классификации, а также техническому освидетельствованию, все маломерные суда без исключения подлежат контролю (надзору) и должны эксплуатироваться исключительно в технически исправном состоянии, в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию маломерных судов, а также техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).
Маломерное судно – это судно, длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.
Следуя из определения, даже одноместное гребное судно является маломерным судном, которое необходимо эксплуатировать исключительно в технически исправном состоянии, а также необходимым комплектом оснащения, выполняя все требования правил пользования маломерными судами.
Наша работа – сохранение жизни людей на водах.
Жизнь человека – превыше всего.
С уважением, начальник ГИМС Михаил Чешун».
О 10 крючках, подводной охоте и троллинге.
На сегодняшний день подготовлен новый список водоемов и водотоков, где будет ограничено применение данных способов ловли (указанных в пункте 72 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства). И вполне вероятно, что он вступит в силу еще в этом году, о чем обязательно будут проинформированы читатели газеты «Рыболов».
«Дамбирование Припяти».
Как говорится, «дыма без огня не бывает». Не раз поднимаемая в интернете тема возможной установки дамб на реке Припять не безосновательна, хотя на сегодня сугубо предположительная.
Действительно на межгосударственном уровне польской стороной, выигравшей тендер, разработано технико-экономическое обоснование по так называемому проекту «Е40» – о соединении водным путем Балтийского и Черного морей. Но пока это даже не проектная
информация. Сегодня она, по нашим сведениям, находится на рассмотрении в Минтрансе. Так что каких-либо вразумительных ответов на вопросы, касающиеся изменения руслового характера реки Припять, получить не удается. Хотя бы потому, что нет утвержденных параметров судоходности, и тут существует масса вариантов…
О том, как будет развиваться эта тема, покажет время и расскажет газета «Рыболов».
«Границы радиации».
В редакцию поступило немало звонков-вопросов, касающихся разговоров о возможности разрешения рыбалки в радиологическом заповеднике.
Тут, прежде всего, необходимо сказать, что никакой речи об изменении границ радиологического заповедника нигде не идет.
Тем временем появилась информация о лоббировании возможности, а точнее, о желании открытия промыслового лова на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. На этом же фоне активизировалось продвижение идеи разрешения любительской рыбалки на Припяти ниже Конотопа.
Довольно-таки неоднозначная информация неофициального уровня. Тут стоить заметить, что лоббирование таких интересов существует, и по нашим сведениям давно.
Новые ГЭС на Западной Двине.
Тоже довольно-таки актуальная тема. Как уже говорилось в описании Западной Двины журналом «Рыболов практик», возможность установки каскада из четырех ГЭС на Западной Двине бала разработана еще в советские времена. Две из них – Витебская и Полоцкая – уже построены.
Сегодня довольно интенсивно рассматривается вопрос о постройки и Бешенковичской ГЭС. Но пока на нее нет даже проектной документации, и, по мнению специалистов, она может быть воздвигнута не ранее чем через 5-6 лет.
О Верхнедвинской ГЭС пока еще даже и не говорят…
У Вас есть вопросы или предложения, касающиеся рыбалки и туризма на озерах и реках Беларуси? Пишите или звоните в редакцию газеты «Рыболов». Давайте вместе их обсудим, а по возможности и решим. И каким бы пессимистичным ни было выражение «от нас ничего не зависит», рыбаками страны за последние 17 лет сделано немало.
А о том, как будут развиваться эти и другие события, покажет время и расскажет газета «Рыболов».
Редакция.
Газета «Рыболов» №18