Какую лодку под мотором использовать для сплавов

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Интересно рыбаку:  Какие лодки не надо регистрировать в ГИМС

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

  1. Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
  2. Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
  3. Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
  4. Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
  5. Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)

Все не уместишь, в одной статье, а повторять одно и то же будет неудобно для тех, кто уже прочитал часть статей, поэтому, сверху Вы видите ссылки на статьи, с которыми Вам рекомендуется ознакомиться перед продолжением.

Таким образом, мы разобрались, какой мотор – максимальный на лодку, давайте разберемся, какой же будет минимальным и оптимальным.

Любая лодка ПВХ будет тянуть «не спеша» даже на слабом моторе в 2-3 лошади, так что даже самый слабый мотор будет передвигать Вашу лодку по воде. Если же Вы хотите выходить на глиссирование и перемещаться быстро, то Вам нужно будет раскошелиться на хороший мотор.

Для выхода на глиссирование необходимо примерно по 4 л.с. на человека:

  1. 4 л.с. на 1 человека
  2. 8 л.с. на 2 человека
  3. 12 л.с. на 3 человека
  4. 9.9 (15 л.с.) на 4 человек

Размер и вес лодки, в данном случае, будет усложнять выход на глиссирование, поэтому, если у Вас большая лодка, добавляйте 2 лошадиные силы к мощности мотора (большая, значит 360 см.). Однако, при довольно мощном моторе (примерно 10-15 сил) Вы не заметите разницы между использованием лодки 310 и 420 см, даже наоборот, большая лодка будет лучше идти. Поэтому, этот вопрос остается сложным, несмотря на объяснения.

Вы можете связаться с нами и спросить профессионального совета по подбору лодки и мотора – команда «Лодки России» будет рада помочь Вам.

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

Перед покупкой важно сразу определиться, сколько человек планируется перевозить в лодке. Возможно, она нужна для одного рыбака, а может быть для семейных прогулок по воде. От этого будет зависеть, какого размера нужна лодка: 1-местная, 2-местная или больше. Нет смысла покупать вместительную, если на ней не планируется перемещать более 2 человек. Запас тут ни к чему.

Выбираем лодку

Моторные лодки из ПВХ имеют стационарный транец, что позволяет устанавливать на них довольно мощные двигатели. Толщина транца находится в прямой зависимости от мощности мотора. Чем мощнее мотор – тем толще пластина. С маломощными (до 15 лошадей) двигателями справится пластина толщиной 25 мм, для более мощных агрегатов нужен транец от 35 мм и выше.

В рекомендациях к двигателю есть информация о высоте транца. На нее и стоит опираться. От этого зависит, на какой глубине будет расположен двигатель. Оптимальная глубина равна высокой скорости и малому количеству брызг.

Долговечность конструкции находится в прямой зависимости от способа крепления транца к днищу и бортам лодки. Есть два способа крепления транца: методом вклеивания ПВХ-лентами и проклеивания при помощи прокладок и кронштейнов. Второй вариант считается более надежным и долговечным.

Лодка, оснащенная двигателем, должна иметь устойчивое днище. Человек, находящийся на борту, должен иметь возможность встать в полный рост. По этой причине лодки из ПВХ оснащают плотным настилом. Есть несколько вариантов.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

Эту лодку ждали испытания в Алтайском крае на речке Тальменке, где ей предстояла встреча не только с мелкими косами и камнями, но и с корягами. На реке много топляка, встречаются даже притопленные металлические конструкции. Испытание RIB прошел на отлично.

Посмотрите на состояние защиты после «залетания» на берег, скачек по камням, наезда на топляк.

Прочное дно новой лодки

Полость тоннеля покрыта гелькоутом (черное покрытие), поликарбоната там нет. Она имеет незначительные повреждения, которые пользователь в конце сезона может легко отреставрировать самостоятельно либо обратиться за помощью к нашим специалистам.

Что касается поликарбоната (толщина 3 мм), да, на нем видны царапины, но их глубина минимальна. Интересный факт: после того, как на поликарбонате появились царапины, полученные входе испытаний, у лодки скоростные характеристики нисколько не изменились, более того, складывается впечатление, что благодаря царапинам уменьшилась смачиваемость поверхности днища, а соответственно, улучшились скоростные характеристики вследствие ускоренного выхода на глиссер.

Днище из поликарбоната 3 мм.

Недостатков у такой лодок, особенно если она уже не новая, множество: ненадежные клапана, травящие воздух швы, слабый, подверженный проколам и истиранию материал. Исход при столкновении с корягой, коими изобилуют таежные реки, или каменистой мелью, что характерно, например, для рек Урала – непредсказуем. Повреждение может быть таким, что лодка станет неремонтопригодной. Да и вообще, ремонт в сплаве – это задержка во времени, ну а сойти с маршрута из-за плохой лодки – не просто обидно, но и может быть опасно.

Резиновые лодки

У многих из нас есть резиновые лодки, которыми мы с успехом пользуемся на повседневных рыбалках. Ими же пользовались наши отцы и деды, ведь при правильном хранении и нечастом использование такие лодки могут служить долго, более 10 лет. По сравнению с современными плавсредствами из ПВХ у них два недостатка: больший вес при одинаковых габаритах и существенно меньшая прочность.

Интересно рыбаку:  Какой мотор выбрать к двухместной резиновой лодке

Во многом из-за второго параметра резиновые лодки для сплавов подходят слабо. Все те же сложные условия: подводные и береговые препятствия – могут легко вывести лодку из строя. А какую опасность представляют рыболовные крючки. Кроме того, не стоит забывать, что резиновая лодка может попросту взорваться на жарком солнце, если забыть стравить через клапана перегретый воздух.

Понятно, что резиновая лодка стоит дешевле, но если вопрос надежности первостепенен (а я повторюсь: в сплавах не следует им пренебрегать), то лучший выбор – это современное плавсредство из армированного поливинилхлорида.

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

добрый вечер!
лодка будет использоваться только на озерах!

striitt

матрос

уважаемые форумчане! требуктся помошь для оптимальной покупки лодки + мотор! ваши мнения и советы!
лодка нужна как для рыбалки ( 2, максимум 3 человек ) так и для развелекушек! буджет лодка 35 +-5 килорупий, мотор 75 +- 5 кило рупий.

striitt

матрос

Re: Нужна помошь в выборе лодки и мотора

добрый вечер!
лодка будет использоваться только на озерах!

striitt

матрос

Re: Нужна помошь в выборе лодки и мотора

важный момент, что бы лодка была ПВХ. т.е. имела возможность складываться. перевозка в машине тойета королла.

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 12:18

  • Перейти на страницу:

Выбор лодки для сплава

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 11:32

Аватара пользователя

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение serega » 14.03.2009 11:40

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 11:45

Аватара пользователя

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 12:01

Да и вообще есть очень много вариантов, я вам отпишу позже.

Аватара пользователя

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 12:03

Сообщение corsar102 » 14.03.2009 12:18

Аватара пользователя

Re: Выбор лодки для сплава

Сообщение serega » 14.03.2009 13:21

Аватара пользователя

Сообщение sanches-nk » 14.03.2009 13:34

Ну это не спортивная байдарка и тем более ни каяк, так что от резких движений переворотов не будет, по сути это лодка закаяченая слегка, а не байдарка.

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Интересно рыбаку:  Какая надувная лодка лучше резиновая или ПВХ

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:

На пике сезона производства загружены по максимуму и даже на самые ходовые модели срок ожидания может составлять до 2-3 недель, поэтому рекомендуем Вам заблаговременно оформить заказ на надувную лодку для сплава, с учетом времени изготовления и доставки. В нашем интернет магазине Вы можете оформить заказ с доставкой по России и странам СНГ.
Все подробности доставки и оформления заказов уточняйте у менеджеров интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ

Сплав по реке на надувной лодке — Отличный вид отдыха, доступный практически во всех регионах нашей страны и не требующий специальной подготовки и больших бюджетов. Вы и Ваши близкие проведете незабываемы дни в единении с природой и свежим речным воздухом, и все это более чем доступно для Вас!

Залог комфортного и безопасного сплава по реке — это выбор правильной надувной лодки. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статьей, прежде чем принимать решение о выборе модели лодки для сплава и ее покупки!

Давайте детально и пошагово разберем, что важно учесть при выборе надувной пвх лодки, которую Вы планируете использовать на сплавах! Этот материал будет посвящен гребным надувным пвх лодкам, которые будут приобретаться для туристических сплавах по рекам.

Габариты и вес.

  • Чем больше лодка, тем выше будет грузоподъёмность и вместительность кокпита. Если не планируется длительная транспортировка лодки на руках до места старта — берите максимум, который можете себе позволить по бюджету.
  • По техническим характеристикам размещение двух человек возможно в лодке длиной и 240-260 см, однако учитывая отзывы покупателей и подписчиков говорят о том, что чем больше лодка, тем в ней комфортнее. Поэтому в категории лодок для сплава наибольшей популярность пользуются лодки длиной от 300 см и выше.

Особенности комплектации. Что должно быть в лодке.

  • Защита по низу баллонов. Во время причаливания к берегу и нижняя часть лодки трется о камни, грунт и коряги прибрежной зоны. Когда лодка с вещами — нагрузка возрастает. Для таких случаев по нижней части баллонов приклеивается дополнительная защита, которая дублирует и защищает газодержащий слой.
  • Привальный брус — Защитная лента, которая наклеивается по периметру лодки и защищает во время встречи со стенками, столбиками, отвесными скалистыми берегами.

Выбор типа дна. В целях удешевления продаются лодки с базовым «простым» дном, но мы советуем пересмотреть бюджет и выбрать одно из двух типов:

  • Фанерное дно. Будет жесткой опорой для ног и тяжелых вещей, предметов с острыми краями.
  • Надувное дно. Предпочтительнее для мелководных рек. По время «наезда» на подводные камни и препятствия надувное дно «обогнет» его, чего не сможет сделать лодка с фанерным жестким полом.

Выбор лодки для сплава по реке. Важные моменты!

Безопасность на воде. Ни в коем случае не экономьте на безопасности себя и пассажиров и укомплектуйте багаж следующими вещами

  • Аптечка и средства первой помощи. Тут наверно пояснять не надо.
  • Спасательные жилеты. Подберите жилеты таким образом, чтобы участникам сплава было удобно находится в них все время во время движения. По отзывам опытных участников сплавов перевороты и чрезвычайные ситуации на воде имеюn место быть, и заранее о них предупреждений как правило не поступает. Это всегда неожиданность. Поэтому жилеты всегда должны быть на Вас, особенно если на борт берете детей.
  • Набор для ремонта лодки. Проколы и порезы небольшой длины легко устраняются стандартными ремнаборами, которые идет в комплекте с новой лодкой. не лишним будет проверить срок годности клея. Так же советуем в запасе иметь дополнительные клапана и съемник для их замены.

Надеемся летние виды в этом видео мотивирую Вас на скорейшую экспедицию по безграничным речным просторам.

Своевременность заказа и покупки.

На пике сезона производства загружены по максимуму и даже на самые ходовые модели срок ожидания может составлять до 2-3 недель, поэтому рекомендуем Вам заблаговременно оформить заказ на надувную лодку для сплава, с учетом времени изготовления и доставки. В нашем интернет магазине Вы можете оформить заказ с доставкой по России и странам СНГ.
Все подробности доставки и оформления заказов уточняйте у менеджеров интернет магазина ПервыйЛодочный.РФ

_____________________________________________________________________________________

▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

_____________________________________________________________________________________

Ссылка на основную публикацию